Организация технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин в условиях АО «Разрез Харанорский»
Введение
Рациональное использование автомобильного парка предполагает не только грамотную эксплуатацию, но и эффективную систему технического обслуживания и ремонта. Эта система должна быть научно обоснована, должна учитывать состояние автомобилей и их загруженность. Для поддержания работоспособности машин, техническое состояние которых в последнее время быстро ухудшается, необходима хорошая ремонтная база. Затраты, которые пойдут на организацию и обустройство такой базы, окупятся за счёт более интенсивного использования автомобилей, уменьшения простоев в ремонте и в ожидании ремонта. Если предприятие уже располагает готовым помещением, которое можно приспособить для размещения пункта технического обслуживания, то это обстоятельство может значительно удешевить работы по организации такого пункта, поскольку здание является самым дорогостоящим его элементом. Важным фактом в экономии средств на содержание автомобильного парка, является уменьшение издержек на ремонт и техническое
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическое обоснование…………………………………….. 10
1.1 Общая характеристика организации……………………………..…… 10
1.2 Система технического обслуживания и ремонта маши………...…..... 12
2 Технологическая часть………………………………………………….….. 19
2.1 Расчет производственной программы…………………………............ 19
2.1.1 Планирование технического обслуживания и ремонта машин… 19
2.1.2 Корректировка нормативов периодичности, трудоёмкости и продолжительности технического обслуживания машин…………….
19
2.1.3 Определение коэффициента технического использования и плановой годовой наработки машин…………………………………...
23
2.1.4 Расчёт производственной программы по ТО и ремонту………… 25
2.1.5 Определение годового объёма работ предприятия по ДМ.……... 27
2.1.6 Распределение трудоёмкости работ по ТО и ремонту машин…... 29
2.2 Режимы производства и расчёт фондов рабочего времени…………. 32
2.3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и обслуживающего персонала……………………….
32
2.4 Расчет количества постов ТО и ремонта машин……………………... 33
2.5 Определение потребности в передвижных средствах технического обслуживания и ремонта машин……………………………………….
34
2.6.1 Корректировка нормативов периодичности, трудоёмкости и продолжительности ТО и ремонта самосвалов БЕЛАЗ……………………. 38
2.6.2 Определение коэффициента технического использования и плановой годовой наработки машин………………………………………
38
2.6.3 Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин 39
2.6.4 Расчет производственных площадей…………………………… 39
2.7.4 Определение годового объёма работ по обслуживанию БЕЛАЗ… 35
2.7.5 Распределение трудоёмкости работ по ТО и ремонту машин и самообслуживанию предприятия……………………………………………. 41
2.7.6 Расчёт количества постов ТО и ремонта машин……………………
42
2.7.7 Расчет численности производственных и рабочих………………… 46
2.8.1 Определение площадей зон ТО и ремонта автосамосвалов………. 47
2.8.2 Определение площадей производственных отделений………… 48
2.8.3 Расчёт площадей складских помещений………………………… 37
3 Конструкторская часть…………………………………………………….. 38
3.1 Смазка экскаватора………………….………………………………….. 51
3.2 Общие указания по смазке…….………………………………………. 51
3.3 Предлагаемое усовершенствование системы смазки………………... 51
4 Экономическая часть………………………..……………………………... 53
4.1 Краткая характеристика проекта……………………………………… 56
4.2 Расчет капитальных вложений………………………………………… 56
4.3 Составление калькуляции себестоимости работ предприятия……… 56
4.3.1 Расчет затрат на заработную плату……………………………….. 60
4.3.2 Расчет отчислений от фонда заработной платы…………………. 60
4.3.3 Расчет потребности в материальных ресурсах…………………… 60
4.3.4 Энергия на технологические нужды………………………………. 60
4.3.5 Определение затрат на воду на технологические нужды……….. 61
4.3.6 Общепроизводственные затраты………………………………….. 62
4.3.6.1 Расчет затрат на амортизационные отчисления…………… 62
4.3.6.2 Затраты на ремонт и содержание оборудования…………… 62
4.3.7 Общехозяйственные затраты……………………………………… 63
4.4 Расчет годовых затрат………………………………………………….. 63
5 Безопасность и экологичность проекта…………………………………… 64
5.1 Краткая характеристика и назначение объекта…………………….. 66
5.2 Вредные и опасные производственные факторы характерные для проектируемого участка и их источники……………………………… 66
5.3 Воздействие вредных и опасных факторов на организм человека. Технические мероприятия по созданию безопасных условий труда...
66
5.3.1 Воздух рабочей зоны. Микроклимат, вредные вещества……….. 68
5.3.2. Производственное освещение……………………………………. 68
5.3.3. Шум и вибрация……………………………………………………. 71
5.4 Электробезопасность……………………………………………….. 72
5.5 Пожаровзрывобезопасность……………………………………….. 74
5.6 Охрана окружающей среды………………………………………... 76
5.7 Специальная часть………………………………………………….. 80
Заключение……………………………………………………………………. 81
Список использованных источников………………………………………... 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1Технологическое проектирование эксплуатационных предприятий: Метод. указ. Сост: СП. Озорнин, - Чита: ЧитГТУ, 2001. - 31 С.
Эксплуатация дорожных машин. А. М. Шейнин, А. П. Крившин, Б. И.Филиппов и др. - М.: Машиностроение, 1980. - 336 с.
Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин (ВСП-6-79)/Минавтодор РСФСР. - М.:Транспорт, 1980. - 136 с.
Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин МДС12-8.2007-М.:2007-18 с.
5Расчет объёмного гидропривода транспортных и технологических машин: мет. Указ. - ЧитГУ, 2011. - 43с.
6Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: учеб. пособие для вузов / П.П.Кукин [и др.]. - М.: Высш. школа, 1999. - 317 с.
Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / СВ. Белов [идр.] / под общ. ред. СВ. Белова. - М.: Высш. школа, 1999. - 448 с.
Безопасность жизнедеятельности. Энциклопедический словарь / под ред. О.Н. Русака. Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности. - СПб.: Лик, 2003. - 810 с.
9 В.П.Карташов Технологическое проектирование автотранспортных предприятий .Пособие для дипломного проектирования.М.: «Транспорт» 1981-176 с.
10Безопасность жизнедеятельности. Учебник / под. ред. Э.А.Арустамова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. - 678 с.
11Безопасность и охрана труда: учеб. пособие для вузов / под ред.О.Н. Русака. - СПб: Изд-во МАНЭБ, 2001. - 279 с.
Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации мирноговремени: учеб. пособие / Е.Т. Воронов [и др.]. - Чита.: ЧитГУ, 2003.-209 с.
Козьяков А.Ф. Охрана труда в машиностроении. Учебник / А.Ф.
Козьяков, Л.Л. Морозов. - М.: Машиностроение, 1990. - 256 с.
Крюков Е.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. -Чита.: ЧитГУ, 2003. - 276 с.
Охрана труда в машиностроении / под ред. Е.Я. Юдина и СВ.Белова. -М.: Машин
а также на местах производства механизированных строительных работ с помощью подвижных средств. При выполнении ориентировочных расчетов зон ТО и ремонта стационарной базы предполагается, что ЕО, ТО-1 и 30% неплановых текущих ремонтов тяжелых машин, машин на гусеничном ходу и пневмоколесных с малыми транспортными скоростями выполняются на местах работы машин, т.е. на строительных объектах; ТО-2, ТО-3 и 20% объема неплановых текущих ремонтов - в зоне ТО; плановый текущий ремонт, 25% объема капитального и 50% объема непланового текущего ремонтов выполняются в зоне ремонта стационарной базы эксплуатационного предприятия.
Объём работ, выполняемых передвижными средствами
ТП = ТЕО+Т1+0,3×Тнепл=0,2×61180,8= 32536,59 чел.-ч;
Объём работ, выполняемых в зоне ТО
ТТО =Т2+Т3+Т4+Т5+Т6+ТСО+0,2×Тнепл= 10753,7 чел.-ч;
Объём работ, выполняемых в зоне ремонта
ТР = Ттр+ 0,25×Ткр+0,5×Тнепл = 5808,4 чел.-ч.