Управление финансами в организациях малого бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
Малый бизнес составляет основу любой свободной экономической системы. Предприятия малого бизнеса в любой стране играет основную роль в экономическом развитии и увеличении занятости. Малое предпринимательство порождает занятость, сосредотачиваясь в тех секторах, которые имеют потенциал роста и интенсивнее по трудозатратам, чем более крупные капиталоемкие отрасли промышленности.
При управлении деятельностью любого предприятия в современных условиях хозяйствования одной из главных целей его функционирования является обеспечение выживаемости предприятия на рынке и улучшение его благосостояния, требующее постоянного увеличения доходности и рентабельности предприятия при сохранении его ликвидности и платежеспособности. Достижение этого условия обеспечивается в рамках управления финансами предприятия.
Для малого предприятия управление финансовыми ресурсами в некоторой степени имеет даже большее значение, чем для крупных предприятий, так как малые предприятия больше подвержены финансовым рискам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Теоретические и законодательные основы финансового менеджмента в организациях, в т.ч. малого бизнеса 6
1.2 Задачи финансового менеджмента и методы их решения 12
1.3 Управление финансами организации в малом бизнесе 20
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИП «ЯЗЫКОВЫЙ ЦЕНТР YES») 25
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 25
2.2 Анализ финансового состояния организации 30
2.3 Анализ системы и процесса управления финансами в организации 36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ИП «ЯЗЫКОВЫЙ ЦЕНТР YES» 51
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления финансами организации 51
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2009 1№ 6-ФКЗ, от 30.12.2009 1\Т 7-ФКЗ) // Российская газета. 2010. № 7
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 09.02.2010) // Российская газета. 2010. № 132
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010) // Российская газета. 2009. № 231
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 02.08.2010) (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2010) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, п. 785
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2020) Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1791)
6. Абрютина М. С. Располагаемый (остаточный) доход коммерческого организации. Отражение его образования: в балансе экономического оборота, в системе национального счетоводства и в бухгалтерской отчетности // Финансовый менеджмент. 2015. № 2. С. 13-20 .
7. Бланк И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк. – 2–е изд., стер. – М.: Изд–во «Омега–Л», 2018. – 512 с.
8. Валинурова Л.С. Инструментарий финансового менеджмента для инновационно-ориентированного организации : учеб. пособие / Л. С. Валинурова ; БашГУ .— Уфа : РИЦ БашГУ, 2015 .— 93 с.
9. Верещагин С. А. Расходы после доходов // Бухгалтерский учет. 2020. № 12. С. 25-27 .
10. Вострецов А.И. Финансовое планирование и прогнозирование : учебное пособие / А.И. Вострецов .— Уфа : РИЦ БашГУ, 2015 .— 96с.
11. Герасимова Л. Н. Особенности формирования доходов и расходов компании // Аудит и финансовый анализ. — 2020 .— № 2 .— С. 36-38 .
12. Глушков А. М. Прогнозирование как метод совершенствования системы планирования спроса на продукцию организации [[Текст]] / Глушков А. М., Соколова О. Г. // Менеджмент в России и за рубежом. 2020. № 2. С. 60-65.
13. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / В. А. Горемыкин ; Национальный институт бизнеса. 9-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрайт, 2020. 857 с.
14. Ковалев В. В. Основы теории финансового менеджмента : учеб.-практ. пособ. / В. В. Ковалев .— М. : Проспект, 2020 .— 533 с.
15. Незамайкин В.Н. Финансовый менеджмент : учебник для бакалавров / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. Москва: Юрайт, 2020. 467 с.
16. Планирование на предприятии (организации) [Электронный ресурс]: методические указания и задания по выполнению контрольной работы для студ. ЗО ИУБП / Башкирский государственный университет; сост. Ю.Я. Рахматуллин. Уфа: РИЦ БашГУ, 2015 .
17. Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособ.. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 583 с.
18. Сотникова Л. В. Совокупный финансовый результат: исчисление и влияние на собственный капитал// Консультант бухгалтера, 2019. – № 1.–С.34–48.
19. Стрелкова Л. В. Внутрифирменное планирование : учеб. пособие / Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020 .— 367 с.
20. Станиславчик, Е. Н. Финансовый менеджмент: управление денежныит потоками: Учебное пособие / Е. Н. Станиславчик. М.: ДиС, 2015. 272 c.
21. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учеб. пособ. / Н. Б. Клишевич. – М.: КНОРУС, 2018. – 304 с.
22. Филатова, Т. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. М.: Инфра-М, 2015. 186 c.
23. Чараева, М. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М.В. Чараева. М.: Инфра-М, 2020. 384 c.
24. Черкасова, Т. Н. Международный финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.Н. Черкасова. М.: Проспект, 2018. 80 c.
25. Шимко, П. Д. Международный финансовый менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д. Шимко. Люберцы: Юрайт, 2018. 493 c.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.
В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.