Анализ института финансового права: финансовый контроль и бюджетный контроль

В данной магистерской диссертации исследована существующая система источников правового регулирования финансового контроля. Проанализированы возможные пути совершенствования правового регулирования бюджетного контроля.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
04.11.2022
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. В государстве как важнейшем социальном институте первостепенными целями выступают организация жизни общества и его развитие. Достижение указанных целей невозможно без системы финансовых учреждений и соответствующей системы централизованного финансового контроля, надежность и стабильность которых во многом определяются существованием отлаженного механизма правового регулирования в финансовой и денежно-кредитной сферах.
Финансовый контроль необходимое условие функционирования любой экономики. Назначение финансового контроля заключается в том, что его целью является содействие реализации финансовой политики государства, а также обеспечение процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах народного хозяйства. Выступая, в качестве формы реализации контрольной функции финансов, контроль также является необходимым элементом общего процесса выстраивания государственного управления. Следует отметить, что именно от финансовог

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика основ правового регулирования финансового контроля…………..10 

1.1. Источники правового регулирования финансового контроля………10

1.2. Инструменты финансового контроля (формы, методы, органы)……16

1.3. Принципы финансового контроля…………………………………….36

Глава 2. Правовое регулирование бюджетного контроля как вида финансового контроля на уровне Российской Федерации и на уровне субъектов федерации…………46

2.1. Правовые основы федерального бюджетного контроля…………….46

2.2. Правовые основы бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации………………………………………………………………….53

Глава 3. Пути совершенствования правового регулирования финансового контроля……………………………………………………………………….66

3.1. Направления совершенствования финансового контроля…………….66

3.2. Направления совершенствования бюджетного контроля……………..74

Заключение……………………………………………………………………93

Список использованных источников……………………………………….98

Список использованных источников

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г. 

2. Лимская декларация руководящих принципов контроля INTOSAI 1977г. // Официальный сайт ИНТОСАИ: http//www.intosai.org/

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.

4. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 30.04.2021)// Собрание законодательства РФ. 2013. N 14. Ст. 1649.

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)// Собрание законодательства РФ. 1998.  № 31. Ст. 3823.

6. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ред. от 01.07.2021)// Собрание законодательства РФ. 2011.  N 7. Ст. 903.

7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 21.12.2021)// Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.

8. Федеральный закон «О парламентском контроле» от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)// Собрание законодательства РФ. 2013. N 19. Ст. 2304. 

9. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 28. Ст. 2790.

10. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 30.04.2021)// Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1649.

Вместе с тем контрольно-счетный орган также является юридическим лицом, финансируемым из средств бюджета, которое при осуществлении своей деятельности подчиняется законодательству Российской Федерации, в том числе и требованиям федерального законодательства о государственных закупках. Контроль за соблюдением данного закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд возлагается на соответствующие уполномоченные органы контроля, то есть, следовательно, именно они правомочны осуществлять проверки его соблюдения. Кроме того, законодательством, в части осуществления контроля в сфере размещения заказов (соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых акт