Организация социологического образования за рубежом

Цель работы - изучение особенностей организация социологического образования социологии в США и Западной Европы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.11.2022
Объем файла
190 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Сегодня образование и общество неотделимы друг от друга, настолько тесно они взаимосвязаны. В научном  дискурсе признание огромного влияния образования на развитие социума стало аксиомой. Разнообразие ипостасей образования как социального феномена и его несомненная значимость в роли ключевого фактора общественного прогресса обусловили тот факт, что во все времена представители разных наук проявляли устойчивый интерес к вопросам теории и практики образования. Многие поколения обществоведов занимались изучением образования, поэтому при подготовке пособия огромное внимание уделялось систематизации наработок в этой области знания.
Процесс становления и развития социологии высшего образования за рубежом,  охвативший последние 50 лет, проходил неодинаково на разных континентах и в разных странах. Помимо фоновых факторов, определявших этот процесс (экономика, социальная сфера, культура, наука, образование, уровень жизни населения и его потребности), сложилось два конкретных обстоятельства, повлиявших на возникновение социологии высшей школы. Это уровень достижений социологической науки в целом и степень развития в стране высшего образования.
Существенным приобретением современного отечественного образования являются широкие возможности всестороннего исследования разнообразных тенденций и направлений, характеризующих особенности обучающих программ в зарубежных университетских центрах. Это исследование помогает объективно оценить многообразие подходов к постановке учебных курсов, посредством которых осуществляется профессиональная подготовка специалистов в сфере общественных наук, учесть зарубежный опыт в этой области.

 

Содержание
Введение
Глава 1. История формирования социологического образования за рубежом.
1.2 Основные направления в развитии зарубежной социологии образования.
1.3 Социальное образование в США в XIX —XX веках.
1.4 Социальное образование в Европе.
Глава 2. Преподавание социологического образования за рубежом.
2.1 Особенности социологического образования в Европе.
2.2 Особенности социологического образования в США.
Глава 3. Анализ социологического образования за рубежом
Заключение
Список литературы

 

Список литературы.

1. Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. Размышления социолога. М.: Педагогика, 1988.

2. Борисова Л.Г., Ершов А.П. (отв. ред.). Проблемы и перспективы развития образования в Сибири. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение. 1982.

3. Водзинская В. В. Ориентация на профессии // Социальные проблемы труда и производства. М.: Мысль, 1970.

4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.

5. Высшая школа в зеркале общественного мнения / Отв. ред. А.А.Овсянников. М.: Высшая школа, 1989.

6. Гурова Р.Г. К вопросу о конкретных социально-педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1966, № 2.

7. Донцов А.И. Психологическое единство коллектива. М.: МГУ. 1979.

8. Жизненные планы молодежи / Отв. ред. М.Н.Руткевич. Свердловск: УГУ, 1966.

9. Зборовский Г.Е. Социология образования: В 2-х т. Екатеринбург, 1993-1994.

10. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ. Л.: ЛГУ, 1974.

11. Иудин А., Овсянников А., Стрелков Д. Новое поколение: надежды, цели, идеалы. М.: Изд. НИИ ВШ, 1992.

12. Коган Л.Н. Рабочая молодежь. Труд, учеба, досуг (Социологический очерк). Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1969.

13. Количественные методы в социологических исследованиях / Отв. ред. А.Г.Аганбегян и В.Н.Шубкин. Новосибирск: НГУ, 1964.

14. Колотинский П.Н. Опыт длительного изучения мировоззрения учащихся выпускных классов. Краснодар: Красная новь, 1929.

15. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М.: Наука, 1977.

16. Лисовский В. Т. Советское студенчество: Социологические очерки. М.: Высшая школа, 1990.

17. Лисовский В. Т., Дмитриев А.В. Личность студента. Л.: ЛГУ, 1974.

18. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 2. Ч. 2. Искусство. Школа. Просвещение. М.: Прогресс-Культура, 1994.

19. Молодежь и образование / Отв. ред. В.Т. Лисовский. М.: Молодая гвардия, 1972.

20. Молодежь: Ориентации и жизненные пути / Под ред. М.Х. Титма. Рига: Зинатне, 1988.

21. Народное образование в условиях перестройки: Социологические очерки / Под общ. ред. Е.А.Якубы. М.: Изд-во НИИ ВШ, 1990.

22. Начало пути: Поколение со средним образованием / Под. ред. М.Х.Титмы, Л.А.Коклягиной. М.: Наука, 1989.

23. Нечаев В.Я. Социология образования. М.: МГУ, 1992.

24. Образ жизни современного студента: социологическое исследование / Отв. ред. В.Т.Лисовский. Л.: ЛГУ, 1981.

25. Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты / Отв. ред. В.Н.Шубкин. М.: ИС РАН, 1994.

26. Прогнозирование социальных потребностей молодежи. Опыт социологического исследования / Отв. ред. И.В.Бестужев-Лада. М.: ИС АН СССР. 1978.

27. Радин Е.П. Душевное настроение современной учащейся молодежи по данным петербургской общестуденческой анкеты 1912 года. СПб.: Н.П.Карбасников, 1913.

28. Рубина Л.Я. Советское студенчество. М.: Мысль, 1981,

29. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А.Ядова. Л.: ЛГУ, 1979.

30. Собкин B.C., Писарский П. С Жизненные ценности и отношение к образованию: Кросскультурный анализ. Москва- Амстердам. М.: ЦСО РАО. 1994.

31. Социальные аспекты формирования молодого поколения: тенденции, проблемы, опыт (Международные исследования под редакцией Е.Андича и В.Шубкина). Будапешт: ИОН, 1986.

32. Социально-профессиональная ориентация молодежи / Отв. ред. М.Х.Титма. Тарту Ээсти раамат, 1973.

33. Социальные проблемы труда и производства Советско-польское сравнительное исследование / Отв. ред. Г.В.Осипов, Я.Щепаньский. М.- Мысль, 1969.

34. Социология и высшая школа / Отв. ред. А.А.Терентьев. В.В.Туранский. Горький: ГГУ, 1975.

35. Социология образования. Библиографический указатель публикаций на русском языке / Отв. ред. В.С.Собкин. М.: ЦСО РАО, 1993.

36. Студенчество: социальные ориентиры и социальная практика. Актуальные очерки / Под общ. ред. А. Овсянникова, А.Иудина, М.: Изд-во НИИ ВШ, 1990.

37. Титма М.Х.. Саар Э.А. Молодое поколение. М.: Мысль, 1986.

38. Трудящаяся молодежь: ориентации и жизненные пути / Под. ред. Ф.Гажо и В.Н.Шубкина. Будапешт: ИОН, 1980.

39. Турненко В.Н. Научно-техническая революция и революция в образовании. М.: Политиздат, 1973.

40. Филиппов Ф.Р. Всеобщее среднее образование в СССР. Социологические проблемы. М.: Мысль, 1976.

41. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. М.: Педагогика, 1990.

42. Человек и его работа / Под ред. А.Г.Здравомыслова, В.П.Рожина и В.А.Ядова. М.: Мысль, 1967.

43. Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н, Молодежь вступает в жизнь (социологическое исследование проблем выбора профессии и трудоустройства). М.. 1985.

44. Черноволенко В., Оссовскип В., Паниотто В. Престиж профессий и проблемы социально-профессиональной ориентации молодежи. Киев: Наукова думка, 1979.

45. Школа 1988. Проблемы. Противоречия. Перспективы / Отв. ред. В.С.Собкин. М.: ВНИК "Школа", 1988

46. Шубкин В.Н. Выбор профессии в условиях коммунистического строительства // Вопросы философии. 1964, № 8.

47. Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. Размышления социолога. М.: Педагогика, 1988.

48. Борисова Л.Г., Ершов А.П. (отв. ред.). Проблемы и перспективы развития образования в Сибири. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение. 1982.

49. Водзинская В. В. Ориентация на профессии // Социальные проблемы труда и производства. М.: Мысль, 1970.

50. Выготский Л. С. Собр. соч. в 6-ти т. Т. 3. М.: Педагогика, 1982.

51. Коган Л.Н. Рабочая молодежь. Труд, учеба, досуг (Социологический очерк). Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1969.

52. Лисовский В. Т. Советское студенчество: Социологические очерки. М.: Высшая школа, 1990.

53. Лисовский В. Т., Дмитриев А.В. Личность студента. Л.: ЛГУ, 1974.

54. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 2. Ч. 2. Искусство. Школа. Просвещение. М.: Прогресс-Культура, 1994.

55. Молодежь и образование / Отв. ред. В.Т. Лисовский. М.: Молодая гвардия, 1972.

56. Молодежь: Ориентации и жизненные пути / Под ред. М.Х. Титма. Рига: Зинатне, 1988.

57. Народное образование в условиях перестройки: Социологические очерки / Под общ. ред. Е.А.Якубы. М.: Изд-во НИИ ВШ, 1990.

58. Начало пути: Поколение со средним образованием / Под. ред. М.Х.Титмы, Л.А.Коклягиной. М.: Наука, 1989.

59. Нечаев В.Я. Социология образования. М.: МГУ, 1992.

60. Образ жизни современного студента: социологическое исследование / Отв. ред. В.Т.Лисовский. Л.: ЛГУ, 1981.

61. Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты / Отв. ред. В.Н.Шубкин. М.: ИС РАН, 1994.

62. Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития / Под ред. Э.Д.Днепрова. В.С.Лазарева, В.С.Собкина. М.: ЦСО РАО, 1991.

63. Рубина Л.Я. Советское студенчество. М.: Мысль, 1981,

64. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А.Ядова. Л.: ЛГУ, 1979.

65. Собкин B.C., Писарский П. С Жизненные ценности и отношение к образованию: Кросскультурный анализ. Москва- Амстердам. М.: ЦСО РАО. 1994.

66. Социология и высшая школа / Отв. ред. А.А.Терентьев. В.В.Туранский. Горький: ГГУ, 1975.

67. Социология образования. Т. 1 . Вып. 1 / Под ред В.С.Собкина. М.: ЦСО РАО, 1993.

68. Социология образования. Т. 2. Вып. 3 / Под ред. В.С.Собкина. М.: ЦСО РАО, 1994.

69. Социология образования. Библиографический указатель публикаций на русском языке / Отв. ред. В.С.Собкин. М.: ЦСО РАО, 1993.

70. Студенчество: социальные ориентиры и социальная практика. Актуальные очерки / Под общ. ред. А. Овсянникова, А.Иудина, М.: Изд-во НИИ ВШ, 1990.

71. Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Знание, 1975.

72. Титма М.Х.. Саар Э.А. Молодое поколение. М.: Мысль, 1986.

73. Трудящаяся молодежь: ориентации и жизненные пути / Под. ред. Ф.Гажо и В.Н.Шубкина. Будапешт: ИОН, 1980.

74. Турненко В.Н. Научно-техническая революция и революция в образовании. М.: Политиздат, 1973.

75. Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1980.

76. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. М.: Педагогика, 1990.

77. Человек и его работа / Под ред. А.Г.Здравомыслова, В.П.Рожина и В.А.Ядова. М.: Мысль, 1967.

78. Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н, Молодежь вступает в жизнь (социологическое исследование проблем выбора профессии и трудоустройства). М.. 1985.

79. Черноволенко В., Оссовскип В., Паниотто В. Престиж профессий и проблемы социально-профессиональной ориентации молодежи. Киев: Наукова думка, 1979.

80. Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь (на материале социологического исследования проблем трудоустройства и выбора профессии) // Вопросы философии. 1965, № 5.

81. Шубкин В.Н. Социологические опыты. М.: Мысль, 1970.

«Медицинский» подход к социологии требует от социологов подчеркнуто неформального, искреннего внимания к индивидуальным человеческим судьбам, биографиям, жизненным обстоятельствам, проблемам и трагедиям. По определению «гиппократовой клятвы» социологов, общее никогда не должно заслонять собой частное и индивидуальное.
Что же касается ярко выраженного нравственного измерения социологической культуры в США, то вполне ощутима его генетическая связь с протестантизмом, требующим повседневного симбиоза упорного труда, материального прогресса, веры и практической нравственности. Впрочем, веберовская концепция «протестантской этики» уже дала классическое описание этого исторического феномена.
Поэтому, как представляется, не столько теоретические новации и достижения, достаточно хорошо известные по многочисленным публикациям у нас, сколько аксеологическнй и сугубо этический фактор поднимают социологическую культуру в США на большую высоту. Именно там, человеческий фактор, так и не ставший у нас чем-то реальным, выстраивает логику научного исследования и практику преподавания.
Анализируя учебные планы и разработки, применяемые в американских университетах и колледжах, знакомясь с практикой преподавания, всякий раз убеждаешься, что ни с технической, ни с содержательной точки зрения система преподавания не заслоняет нравственного смысла социологической науки, ее гуманистического значения .