Устав муниципального образования: правовые проблемы реализации

Цель исследования – проанализировать правовое регулирование устава муниципального образования
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.07.2022
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Местное самоуправление признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации, самостоятельной и под свою ответственность деятельностью населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления, отталкиваясь от заинтересованности жителей, его исторических и других местных традиций.
Государство законодательно установило единую и обязательную территориальную организацию местного самоуправления для всех регионов России, которую можно охарактеризовать как двухуровневую или двухуровневую. Его внедрение позволило увеличить количество городских образований в Российской Федерации в полтора раза. В ходе реформы местного самоуправления, проведенной «сверху», было принято решение об обязательном создании организаций местного самоуправления трех степеней: городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.
На нынешний день переходный период реформы районного самоуправления, поставленный Федеральным законодат

Содержание

Введение 3

Глава 1. Устав муниципального образования как основной правовой акт 5

1.1 Определение и сущность устава муниципального образования 5

1.2 Содержание устава муниципального образования 9

1.3 Вступление устава муниципального образования в силу 10

Глава 2. Правовое регулирование института устава муниципального образования и практика правоприменения 13

2.1 Правовая охрана устава в РФ 13

2.2 Правореализация положений уставов муниципальных образований 17

2.3 Правовые проблемы реализации 20

2.4 Зарубежный опыт принятия и действия основных муниципальных актов…………………………………………………………………………………25

Заключение 27

Список используемой литературы 29

Список используемой литературы

Андреева А.В. Эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при управлении государственным имуществом. Студенческий. 2019. № 27-2 (71). С. 43-46.
Андреечев И.С. Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления. Государственная власть и местное самоуправление. 2021. № 2. С. 16-20.
Багмет А.М., Бычкова Е.И. Некоторые проблемы реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Российская юстиция. 2021. № 3. С. 41-43.
Белова К.А. Конституционно-правовое регулирование взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления. В сборнике: Актуальные вопросы развития юридической науки: вопросы теории и практики. Сборник научных статей по материалам Вузовской научно-практической конференции. 2019. С. 62-68.
Геготаулина Л.А., Марков В.О. Конституционные основы разграничения полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Мировая наука. 2019. № 6 (27). С. 119-123.
Грош Т.В. Конституционный механизм распределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере экономических отношений. Научный ежегодник Центра анализа и прогнозирования. 2019. № 1 (3). С. 219-225.
Домрачева А.Н., Петренко Н.И., Сафин Х.Ш., Федяева Г.А. Система органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере конституционно-правового регулирования. В сборнике: Проблемы общественных наук в России и за рубежом: история и современность. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Под редакцией Н.М. Швецова. 2018. С. 24-26.
Калянова Ю.Г. Модели реализации органами государственной власти субъектов российской федерации полномочий в области организации местного самоуправления как инструмент эффективного взаимодействия ор

Начало организации управления публичной властью обусловлено необходимостью координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях конструктивного реагирования на современные вызовы, которые диктуют целесообразность разработки гибкой системы перераспределения полномочий, ресурсов и обязанностей между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Сами по себе уточнения и дополнения не решат всех организационных проблем. Их потенциал должен быть реализован с помощью законодательства и правоприменительной практики.
Глава 2. Правовое регулирование института устава муниципального образования и практика правоприменения
2.1 Правовая охрана устава в РФ
Устав занима