Методы гештальт-терапии

В данной курсовой работе изучены базовые методы и техники гештальт-терапии. Проанализирована связь холестической дисциплины с принципом комплексного подхода в социальной работе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Гештальт – специальный термин, имеющий немецкое происхождение (Gestalten), который никак не может быть интерпретирован на других языках. Определенный смысл передан в понятиях «конфигурация», «структура», «значимое, организованное целое». В рамках гештальт-подхода исследуется целостная система, вне зависимости от того отдельный человек или организация рассматривается в контексте существующих обстоятельств.
Гештальт-терапия пользуется особой актуальностью в социальной работе, поскольку она способствует развитию у клиента ответственности, осознанности и оказывает ему поддержку при переживании реальных чувств и эмоций. Кроме этого, с помощью методов гештальт-терапии развивается целостный образ человек в пяти сферах жизни: эмоциональной, физической, социальной, рациональной и духовной.
Гештальт-терапия направлена, в первую очередь, на то, чтобы помочь человеку восстановить свои границы с окружающей средой, научиться осознавать собственные потребности и механ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1 Методы и техники гештальт-терапии 7

1.1 Базовые методы и техники гештальт-терапии 7

1.2 Техника гештальт-терапии «Пустой стул» в семейной терапии 11

1.3 Преимущества гештальт-подхода 14

Глава 2 Гештальт-психологический подход в социальной работе 16

2.1 Основные точки соприкосновения принципов социальной работы с основными положениями гештальт-терапии 16

2.2 Связь холестической дисциплины с принципом комплексного подхода в социальной работе 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ассанович, М.А. Общая психотерапия / М.А. Ассанович. - М.: Новое знание, 2017. - 272 c.
2. Бек, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бек. - СПб.: Питер, 2019. - 448 c.
3. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
4. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
5. Будущее клинической психологии – 2020 = The Future of Clinical Psychology – 2020 [Электронный ресурс] : материалы IVX Всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием (18-19 июня 2020 г.) / Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные – Пермь, 2020. – Вып. 14. – 1,62 Мб ; 164 с.
6. Буль, П.И. Психотерапия, гипноз и внушение в практической медицине / П.И. Буль. - М.: Ленанд, 2019. - 104 c.
7. Гингер С., Гингер А. Гештальт-терапия контакта. - СПб.: Специальная литература, 1999. – 433 с.
8. Евдокимов В.И., Зотова А.В., Чехлатый Е.И. Анализ отечественных изобретений по психотерапии (2012–2020 гг.) // Вестник психотерапии. 2020. № 76 (81). С. 30–46.
9. Калина, Н.Ф. Психотерапия: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2016. - 302 c.
10. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
11. Коржова Елена. Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
12. Наранхо К. Гештальт-терапия. Отношение и практика атеоретического эмпиризма. - Воронеж: МОДЭК, 1995. – 304 с.
13. Немиринский О.В. Гештальт-терапия психосоматических расстройств: от симптома к контакту // Московский психотерапевтический журнал. 1997. №1
14. Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии. - М.: Институт психотерапии, 2007. – 224 с.
15. Перлз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. - СПб.: Петербург-XXI век, 1995. – 448 с.

На один стул сажают «собаку сверху», на другой — «собаку снизу». С помощью терапевта «собака снизу» постепенно начинает обучаться подавать голос и оказывать сопротивление агрессивной «собаке сверху». С помощью этой техники клиент найдет компромисс между двумя крайностями и примирит обе стороны своей личности.
Терапевту, который принял решения об использовании этой техники, предстоит сделать непростой выбор: что будет лучше в данной ситуации для клиента—диалог с собой или работа на границе контакта с терапевтом?
Если у клиента нет проблем в жизни в общении с людьми, то в этом случае он должен выслушать себя с помощью терапевта. В процессе изложения клиентом своей проблемы, в поле формируется большая энергия, которая должна быть направлена на решение этой проблемы [2].
Но при этом есть клиенты, с которыми довольно сложно установить контакт из-за их изолированности и отчуждения от