Правовые основы деятельности по связям с общественностью
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы заключается в следующем. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, являются важнейшим административно-деликтным институтом. Законодатель неоднократно дополнял его новыми положениями и уточнял действующие.
Нормы ст. 24.5 КоАП РФ были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в постановлении от 16 июня 2009 г. № 9-П выявил конституционно-правовой смысл положений п. 1–2 и 6 ч. 1 указанной статьи, что, однако, не повлекло за собой внесения каких-либо изменений в названный кодекс.
Между тем указанные обстоятельства во всяком случае свидетельствуют о несовершенстве данного института и необходимости повышения уровня согласованности его норм с иными положениями законодательства об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие административную ответственность – факторы, которые, несмотря на имеющиеся основания полагать, что было совершено нарушение, обязывают не привлекать к ответственности или прекратить производство уже начатого дела.
Степень научной разработанности темы. Проблемы административного процесса и административной юрисдикции освящены в трудах таких ученых как: А. П. Алехин, А.М. Бандурка, Д.Н. Бахрах, В. В. Головко, В.М. Горшенев, А.С. Дугенец, Тадевосян, Ю.А. Тихомиров, С.Д. Хазанов, Н.Ю. Хаманева, А.П. Шергин и других исследователей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях и его принципы и структура 4
1.1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях 4
1.2. Структура производства по делам об административных правонарушениях 9
Глава 2. Характеристика обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении 13
2.1 Понятие и значение обстоятельств, исключающих административно-юрисдикционное производство 13
2.2 Практика применения обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Астафичев П.А. Принцип сочетания убеждения и принуждения в административном праве // Вестник ННГУ. 2019. №2. С. 66-70
Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г. // электронная версия): Административно-правленческий портал. Точка доступа: URLhttр://www.аuр.ru/books/m228/10_2.htm.
Болотин И. В. Принципы административного права в механизме правового регулирования обеспечения наркологической безопасности общества // Среднерусский вестник общественных наук. 2012. №1. С.92-96
Вертинская А.Н., Боева М.А., Понежина Л.Ю. Содержание принципа индивидуализации административной ответственности и практика его реализации // Юристъ-Правоведъ. 2019. №3 (90) С. 180-184
Вопленко Н.Н., Рудковский В.А. Основные принципы права: понятие и классификация // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. 2013. №1. С. 5-11
Князева И.Н. Порядок пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях: вопросы совершенствования // Административное право и процесс. 2015. № 4. С. 31-35
Кирин А.В. Теория административно-деликтного права: автореферат дис. ... дра юр. наук/ А.В. Кирин. – Москва, 2012. - 58 сКононов П.И. Административное право России. Закон и право: Москва, 2010. – 559 с.
Макарейко, Н. В. Административное право : конспект лекций / Н. В. Макарейко. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 212 с. —
Панова И. В. Еще раз о двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Вестник ВАС РФ. 2007. № 8. С. 4–29
Попов Л. Л. Ренессанс государственного управления в России. Избранное. М.: Норма: ИНФРА-М. 2015. С. 62
Руденко А.В. Принцип законности в практике регионального административно-деликтного нормотворчества // Судья. 2020. № 1 (109). С. 46-50.
Руденко А.В. Соблюдение правовой определенности в законодательстве субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях в решениях Верховного С
ческая или иная охраняемая законом тайна, то заседание будет рассматриваться в закрытом порядке.
Часть 3 статьи 123 устанавливает, что судопроизводство в Российской Федерации осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон. Производство по делам об административных правонарушениях, будучи составной частью административного процесса разделяет функции доказывания в совершении и не совершении правонарушения, которые лежат на двух противоположных субъектах производства.
Но несмотря на то, что принцип состязательности не закреплен в Кодексе об административных правонарушениях РФ, он вытекает из смысла производства по делам об административных правонарушениях, как составной части административного процесса. Происходит это потому, что нормы процессуальных прав основываются на этом принципе и без него невозможно достижение истины.
Содержанием принципа устности в производстве по делам об административных правонарушениях является то, что, как и в других видах процес