Перспективы развития СПА на рынке гостиничных услуг

Дипломная работа, целью которой является анализ проблем и перспектив развития СПА сегмента на рынке гостиничных услуг и рекомендации по совершенствованию их деятельности. В ходе исследования рассмотрены основные теоретические и методологические аспекты, связанные с вопросами обслуживания гостей и предоставления СПА – услуг в средствах размещения; изучены современные тенденции развития СПА– услуг в средствах размещения, а также технологические и гигиенические требования к предоставлению СПА услуг;
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
2081 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что продажи и качество обслуживания клиентов – это душа любого бизнеса, однако в основном как показывает практика, в СПА салонах качеству и современной оценке, уделяется мало внимания, что в свою очередь снижает эффективность работы СПА салонов и это вызывает убыль клиентов. Качественный сервис клиентов считается одной из ведущих элементов во внешних отношениях организации, благодаря данному фактору во многом определяется её конкурентное превосходство. Улучшение организацией отношений с постояльцами приводит к необходимости в отелях в целом, предоставляющие СПА-услуги, уделять больше вниманию данной направленности.

Содержание

Введение 3

1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПА УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1.1 СПА услуги: понятие, виды и влияние на здоровье человека…………………………………………………………………………...5

1.2 Технологические и гигиенические требования к предоставлению СПА услуг. 10

1.3 Оценка показателей качества СПА услуг 17

2.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ СПА УСЛУГ В БУТИК ОТЕЛЕ «БРАЙТОН» И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

2.1 Общая характеристика бутик-отеля «Брайтон» …………….……………………………………………………………...……….29

2.2 Оценка технологического и гигиенического обеспечения и анализ предоставления СПА- услуг бутик- отеля «Брайтон»…………………………34

2.3. Разработка проекта мероприятий направленных на повышение качества  предоставления СПА-услуг бутик-отеля «Брайтон» 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Список использованных источников

1 Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001–2011 г. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2 Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001–2011 Система менеджмента качества. Требования.

3 Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 19011 – 2017 г. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

4 Федеральный Закон от 27.12.2002 N 184–ФЗ «О техническом регулировании» (ред. От 23.12.2021). от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

5 Санитарные правила и нормы СанПин 982-72. Санитарные правила устройства, оборудования и содержания бань

6 Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 О защите прав потребителей с последующими изменениями и дополнениями

7 Санитарные правила и нормы СанПин 2.1.2.1188-03 Плавательныек бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества.

8 Санитарные правила и нормы СанПин 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению.

9 Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.

10 Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис : учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 242 с.

11 Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.

12 Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 386 с.

13 Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.

14 Николенко, П. Г.  Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.

15 Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.

16 Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.

17 Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.

18 Электронный ресурс Professionali.ru информ.-справочный портал. https://professionali.ru/Soobschestva/gostinichnyj_biznes/spa-centry_pri_otelyax_/

19 Электронный ресурс Studbooks.net  информ.-справочный портал. Понятие об инфоомационной продукции https://studbooks.net/53924/informatika/informatsionnye_produkty_rezultat_informatsionno-analiticheskoy_deyatelnosti

20 Электронный ресурс Studbooks.net  информ.-справочный портал. Понятие и сущность услуги. https://studbooks.net/28933/menedzhment/ponyatie_suschnost_uslugi

21 Электронный ресурс laser.doctor.ru информ.-справочный портал. Косметологические процедуры: осторожно, имеются противопоказания. https://laserdoctor.ru/articles/kosmetologicheskie-procedury-protivopokazanija

22 Электронный ресурс Benton-cosmetic.ru Виды СПА. Что такое СПА? http://benton-cosmetic.ru/child-health/vidy-spa-chto-takoe-spa-kakie-procedury-vhodyat-v-eto-ponyatie-kakie/

23 Электронный ресурс www.brh.ru  СПА процедуры , турецкая баня (хаммам). http://www.brh.ru/spa/turetskaya-banya-khamam/

Гостиничные услуги подвержены сезонным колебаниям и изменениям. Спрос на эти услуги изменчив. Для рынка данных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года, дней недели (поскольку большинство туристов предпочитает летний отдых, а для делового туризма характерно повышение спроса в выходные дни). С целью сокращения сезонных колебаний и неопределенности спроса на гостиничные услуги маркетинговые службы на основании исследований могут выделить периоды возрастания и падения спроса под действием различных факторов: сезона, событийного календаря, времени отпусков, каникул, выходных и праздничных дней». [9]
Конкуренция — «сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. При этом во всех сферах их