Полномочия должностных лиц ГИБДД по применению мер административного принуждения

Целью работы является изучение правовой сущности административно-предупредительных мер, как неотъемлемой части административно-правового принуждения должностными лицами ГИБДД
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена следующими аспектами. В Конституции Российской Федерации статья 2 гласит о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а также признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В Российской Федерации значительную роль в охране прав и свобод граждан играет деятельность правоохранительных и иных органов. Которые, в свою очередь, наделены соответствующими государственными полномочиями, оперативно и своевременно реагировать на происшествия и другие события, в силу, которых они вынуждены в особых случаях применять различные меры принуждения, в целях предотвращения и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения непосредственно направлена на предупреждение причин возникших при дорожно – транспортных происшествиях, снижения тяжести их последствий. 
Административно-правовое принуждение является одним из центральных институтов административного права. Его содержанием, по сути дела, является система мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права. В ряду этих мер господствующая в настоящее время правовая доктрина рассматривает административно-предупредительные меры.

План

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Общая характеристика полномочий должностных лиц ГИБДД по применению мер административного принуждения 5

1.1 Понятие мер административного принуждения 5

1.2 Организационное построение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения 9

1.3 Обязанности службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения 15

1.4 Права службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения 18

Глава 2 . Характеристика отдельных мер административного принуждения, применяемых сотрудниками ГИБДД 21

2.1 Административно-предупредительные меры 21

2.2 Меры административного пресечения сотрудниками полиции 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ 30.12.2008 № 6– ФКЗ, от 30.12.2008 № 7– ФКЗ, от 05.022014 № 2–ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 15.03.2022г.).

2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 29.06.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Российская газета. – 2 апреля 2020. – №9551.

3. Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ (в ред. от 31.12.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета (дата обращения 15.03.2022г.).

4. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. ФЗ от 12.02.2015 №16-ФЗ) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

II. Учебная, научная литература

1. Административная деятельность полиции: курс лекций. Часть 1 / под ред. В. Д. Тяптина. Уфа: УЮИ МВД РФ, 2018.

2. Административное право : учебник. / Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л.; под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2019.

3. Виноградов О.В. Административное принуждение: основные черты и теоретические подходы к классификации системы мер // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2019. №1. С. 9-15. 

4. Вишневский М.В. Меры административного принуждения в деятельности полиции // Политика и право. 2019. №12. С. 91-105.

5. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под редакцией Салищева Н.Г. М.: Проспект, 2020.

6. Кононов П.И. Административное принуждение как метод деятельности административно-публичных органов // Современные проблемы административного и полицейского права: сборник статей. - Омск: Изд-во Омск. юрид. академия, 2020. С. 102-120. 

7. Копченко И.Е. Административная ответственность как вид административного принуждения // Ретроспективы и перспективы права. 2020. №4. С. 102-107.

8. Мельников В.А. Проблемы определения понятия административного принуждения // Административное право и процесс. 2021. №1. С. 2-8.

9. Чуйкина О.О. Административное принуждение проблемы определения понятия // Евразийский юридический журнал. 2021. №12. С. 160-161.

10. Макарейко Н.В. Федеральный закон «О полиции» как, источник административного принуждения // Юридическая наука и практика. 2021. №21. С. 118-122.

11. Ускова А.С. К вопросу о классификации мер административного принуждения // Научные труды РАЮН. 2019. №1. С. 804-806.

 

Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, а их заместители - заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации осуществляют по вопросам, относящимся к их компетенции, руководство деятельностью главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе "Байконур". Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителя подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, согласованному с руководителем территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.