Возмещение вреда , причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг
Введение
Первый законодательный акт в нашей стране, который касается ответственности за дефекты в продукции данное закон «О защите прав потребителей». Данный вопрос в отечественных законах называется как «Компенсацию убытка, причиненного в результате недостатков товара либо услуги». В законодательстве установлено, что «право требовать компенсации убытка, который причинен в результате недостатков продукции признается за всеми потерпевшими, независимо от того, состояли ли они в договорных отношениях с продавцами либо нет». Закон о защите прав потребителей защищал только граждан, которые приобрели продукцию либо пользовались услугой для личного использования. ГК содержит постановления по проблеме об ответственности за бракованный товар, но он еще и предусматривает ответственность за ущербы, причиненные бракованными товарами имуществу юридических лиц. В ГК РФ «Основания компенсации убытка, который причинен в результате недостатков продукции, работ либо услуг» содержится что убытки, который причинен жизни, здоровью либо имуществу людей или имуществу юридических лиц в результате конструктивных, рецептурных либо других недостатков продукции, работ либо услуг, а также в результате недостоверных либо недостаточных данных о продукции или услугах, подлежит компенсации продавцами либо изготовителем продукции, независимо от его вины и от того, состояли потерпевшие с ним в договорных отношениях либо нет. Правила, предусмотренные ГК РФ используются только при приобретении продукции (исполнения работ, оказания услуг) для потребления, а не для применения в предпринимательской деятельности.
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА1 .Характерные особенности ,основные понятия вреда вследствие недостатков товаров ,работ или услуг . 4
1.1 Определение убытка, который причинен в результате бракованной продукции, работ либо услуг 4
1.2 Основания компенсации убытка и сроки ответственности за причинённый вред 6
1.3 Лица ответственные за вред 9
1.4 Основание освобождения ответственности за вред 11
Глава 2 .Порядок возмещения вреда вследствие недостатков товаров , работ или услуг .
2.1 Критерии, определяющие наличие бракованной продукции, услуг. 15
2.2 Компенсация убытка в результате бракованной продукции 20
Заключение 28
Литература 31
Литература
1. 1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" .
2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2014) .
3. Постановление Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263 (ред. от 05.06.2013) "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья, и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" .
4. Постановление Правительства РФ от 13.05.1997 N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" .
5. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей.
6. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013 (ред. от 05.08.2009) "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" .
7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) .
8. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) .
9. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014) .
Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ, исключением являются случаи, когда продукция, в которой обнаружен недостаток, относится к технически сложной либо дорогостоящей. В данном случае покупатель имеет право требовать замены такой продукции только при обнаружении значительного брака. В ст. 503 ГК РФ говорится о том, что потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи (в том числе технически сложного либо дорогостоящего товара) вне зависимости от того, насколько значительными были нарушения требований к его качеству. Учитывая данное Положение, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», предусматривающее вероятность возникновения требований о расторжении договора в отношении технически сложной продукции, при выявлении незначительного брака про2дукции, использоваться не должно. Список технически сложной продукции, в отношении которой требование о замене может быть предъявлено потребителем лишь при обнаружении значительного брака, на основании п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», утвержден постановлением Правительства РФ . Статья Закона О защите прав потребителей устанавливает обязанность изготовителей (продавцов) и компании, исполняющей функции изготовителя (продавца), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритной продукции, а также продукции весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата ее потребителю (п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).