Миссия фирмы: в широком и узком смысле
Введение.
Без четких правил, законов и принципов, строго указывающих на то, к чему двигаться и чего достигать своей работой, мало какая организация долго продержится на рынке.
В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что «организация — это объединение людей, преследующих определенные цели».
Организации в первую очередь организуют с целью решения своих проблем, получения определенных результатов, т.е. организация изначально обладает определённой целевой ориентацией. Так же не только участники организации, но и люди извне, например, покупатели или деловые партнёры, взаимодействуя с организацией, исходя из своих целей, задают определённое направление её существования, развивая целефое начало.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава I. Понятие миссии организации. 5
1.1 Порядок формировании миссии организации. 5
1.2 Функции миссии и её роль. 6
Глава II. Широкое и узкое понимание миссии организации. 11
2.1 Узкий и широкий смысл миссии. 11
2.2. Факторы и цели формулирования миссии. 15
Глава III. Пример миссии ООО «МИРС». 18
3.1. Характеристика ООО «МИРС». 18
3.2. Миссия ООО «МИРС» в широком и узком смысле. 19
Заключение. 21
Библиографический список 23
Библиографический список
1. Виханский О. С. Стратегическое управление.- М.: Экономист, 2015. — 284 с.
2. Philip Kоtler: Marketing Essentials, 1984. / Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. — М., 1990
3. Организационная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Смирнова [и др.] ; под редакцией В. Г. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 306 с.
4. Чуриков Л.И., Прыгунков А.М. Определение миссии и целей как важная часть стратегического управления организацией, АО «Концерн «Созвездие». – 2019. - № 2. – С.113-116
5. Словарь бизнес-терминов. Академик.ру
В-третьих, возникновение новых обстоятельств сбыта, вследствие перехода к насыщенному рынку, придало миссии дополнительные грани:
Переход от массового производства к бережливому, как следствие желания производства максимально персонализированных товаров с некоторой степенью эксклюзивностью, при сохранении отностительно низкой стоимости серийного производства, которая обеспечивается специализацией и объединением/кооперацией компаний-производителей: от этапа разработки и производства, до сбыта и сопровождения. Сейчас от инфраструктуры зависит успех бизнеса, и миссия помогает фирме определиться с оптимальным положением цепочке партнёров, при этом максимально реализовав свои амбиции и потенции.