Разработка направления развития банка ВТБ на основе стратегического анализа
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе экономического развития банковский сектор в Российской Федерации и в мире претерпевает грандиозную трансформацию под давлением динамично изменяющейся внешней среды. С одной стороны, усиливается конкуренция со стороны финансово-технологических компаний, которые предоставляют традиционно банковские услуги по более низким ценам и имеют более высокую операционную эффективность. С другой стороны, банки стремятся выйти за границы финансового сектора и построить экосистему для своих клиентов, которая будет удовлетворять более широкий спектр их потребностей, желательно максимально возможный включая развлечение, транспорт, бытовые нужды и т.д. Это предоставляет банкам возможность увеличения доходов и маржинальности операций за счет выручки дочерних нефинансовых компаний, а также повышение комиссионного и процентного дохода за счет наращения клиентской базы и числа осуществляемых транзакций.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования
1.1. SWOT-анализ…………………………………………………………………………………...5
1.2. Альтернативные инструменты стратегического планирования…………………………12
Глава 2. Российская практика определения целей и стратегического развития финансовой организацией
2.1. Определение стратегический целей в ВТБ………………………………………………..20
2.3. Определение стратегических целей в других российских банках…………………………34
Глава 3. Международный опыт и направления развития стратегического планирования в финансовых организациях
3.1. Определение целей стратегического развития в американских банках…………………45
3.2. Направления развития стратегического планирования…………………………………..55
3.3. Рекомендации по улучшению определения стратегических целей ВТБ………….………57
Заключение…………………………………………………………………………………………64
Библиографический список…………………………………………………………………….....66
Библиографический список
Benzaghta, M. A. SWOT analysis applications: An integr T analysis applications: An integrative liter e literature review / M. A. Benzaghta, Abdulaziz E., M. M. Mousa // Journal of global business insights. – 2021. – P. 57-58.
Fallon N., The Benefits of Benchmarking in Business Operations / N. Fallon // Business.com. – 2021. – p. 1.
Gurel, E. SWOT analysis: a theoretical review / E. Gurel // Journal of international social research. – 2018. – P. 995-998.
Inc. Profit Impact of Market Strategies (PIMS). – 2021. – URL: https://www.inc.com/encyclopedia/profit-impact-of-market-strategies-pims.html (дата посещения: 29.01.2022)
Jurevicius O., Value Chain Analysis / O. Jurevicius // Strategic management insight. – 2021. – p. 3.
Rami A., Scenario Planning: Strategy, Steps and Practical Examples / A. Ra,I, D. Luther // CGO. – 2021. – p. 3.
TostPost. SNW-analysis - key features and specifications. – 2020. – URL: https://tostpost.com/business/33722-snw-analysis---key-features-and-specifications.html (дата посещения: 29.01.2022)
Афаунов, А. А. SWOT-анализ: понятие и основные элементы / А. А. Афаунов // Аллея науки. – 2018. – С. 5-6.
Беликова, И. П. Основы стратегического управления : учебное пособие / И. П. Беликова, В. А. Ивашова ; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2020. – 43 с.
Волкова С. П., Методика SPACE-анализа / С. П. Волкова // Роль социально-гуманитарного знания в развитии интеллектуального потенциала нации. – 2021. – с. 34-36.
Жуков, Б. М. Исследование систем управления : учебное пособие / Б. М. Жуков, Е. Н. Ткачева. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2021. – 114 с.
Магомедова К. И., Анализ рыночной среды методом 5 сил Майкла Портера / К. И. Магомедова // Аллея науки. – 2019. – с. 2-5.
Муравьева А. А., Построение модели управленческой задачи с помощью метода "дерево целей" и матрицы факторов SWOT-анализа // Муравьева А. А., Ф
трансформации, заметен скачок в доступности и надежности систем, по новому осуществляется процесс производства и системное ускорение – в 8 раз сократили время для вывода на рынок инновационных продуктов и на 57% увеличили количество внедрений за год. ВТБ строит передовые платформы, которые обеспечат уверенность положения в будущем. Инвестиции в технологические решения будут направлены на создание лидирующих решений по таким направлениям, как роботизация, биометрическая идентификация, продвинутая аналитика, виртуализация процессов с помощью искусственного интеллекта, создание системы открытых интерфейсов для быстрой интеграции с партнерами, автоматизация облачной инфраструктуры для масштабирования мощностей.
Важным аспектом достижения поставленных задач будет оперативное реагирование банка на изменения рынка и клиентского спроса, продвижение таких ценностей корпоративной культуры, как вовлеченность, нацеленность на результат, инновационность и командная работа.