Разработка программы улучшения качества услуг бурового предприятия с целью повышения их конкурентоспособности

Магистерская диссертация, целью которой является разработка программы улучшения качества буровых услуг и ее применение для повышения конкурентоспособности бурового предприятия в текущей конкурентной среде. Объектом исследования является ООО «Буровая компания Евразия». Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирование механизма повышения конкурентоспособности предприятия бурового сервиса. В ходе исследования рассмотрены теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия бурового сервиса; изучена общая характеристика, финансовое состояние, оценивается эффективность деятельности бурового предприятия; разработана программа улучшения качества услуг с целью повышения конкурентоспособности бурового предприятия.
Author image
Radik
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
02.11.2022
Объем файла
2158 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Нефтегазовый сектор топливно–энергетического комплекса России, на протяжении всего времени существования современного государства, является основным драйвером, обеспечивающим динамику и качество экономического роста промышленности, способным генерировать стабильный поток валютных и бюджетных поступлений.
В настоящее время рынок нефтесервисных услуг, являющийся неотъемлемой частью нефтегазового сектора, который включает в себя, в первую очередь, бурение скважин и сопутствующие операции, претерпевает значительные структурные изменения.
Независимые нефтесервисные компании, оказавшиеся в условиях конкурентного превосходства внутренних сервисных организаций вертикально–интегрированных нефтяных компаний, одновременно осуществляющие свою деятельность под влиянием западных экономических и технологических санкций, становятся сильно зависимыми от влияния тенденций развития рынка добычи нефти и газа.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия……………………………………………...………………………..6

1.1 Понятие, виды, сущность конкурентоспособности и конкурентного преимущества предприятия………………………………………….………….6

1.2 Роль качества услуг в обеспечении конкурентоспособности бурового предприятия………………………………………………………………..…….10

1.3 Методики оценки конкурентоспособности……………………….…….20

2. Анализ деятельности предприятия ООО «Буровая компания «Евразия»………………………………………………………………………...27

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Буровая компания «Евразия»…………………………………………….……27

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Буровая компания «Евразия»……………………………………………………………..35

2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Буровая компания «Евразия»…………………………………………………………………...……46

2.4 Оценка качества буровых услуг ООО «Буровая компания «Евразия»………………………………………………………………...………62

3. Разработка программы по улучшению качества буровых услуг на  предприятии ООО «Буровая компания «Евразия»……………………………74

3.1 Структура программы и построение сегментной карты ООО «Буровая компания «Евразия»……………………………………………………………..74

3.2 Экономическая эффективность предполагаемой программы по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Буровая компания «Евразия»………………………………………………………………………...83

Заключение……………………………………………………………………....97

Список использованных источников………………………………………….100

Приложение А…………………………………………………………………..109

Приложение Б…………………………………………………………………..110

Приложение В…………………………………………………………………..111

Приложение Г…………………………………………………………………..112

Приложение Д…………………………………………………………………..113

Приложение Е…………………………………………………………………..114

Приложение Ж…………………………………...……………………………..118

Приложение И…………………………………………………………………..119

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. 7 самых крупных нефтяных компаний России [Электронный  ресурс]. Режим доступа: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/–neftyanyie– kompanii–rossii/ (дата обращения 15.06.2020г).

2. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. и другие. Экономика предприятия. Учебник для вузов/ Под редакцией проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 342с.

3. Автор Баева Д.А. дис. Управление конкурентоспособностью на промышленном предприятии, канд. экон. наук. - М. 2009 г. 247 с.

4. Алейникова А.И., Гелета И.В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11.

5. Антипова О.В. «Повышение конкурентоспособности предприятия как фактор экономического роста промышленности России.// Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. – Москва, 2007. – 54 с.

6. Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций (по материалам российских научных публикаций) // Современные научные исследования и инновации. 2017. №2.

7. Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учебное пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. − М.: Культура: Академический проект, 2015. − 368 с.

8. Барышникова Н.А. Экономика предприятия: учеб. пособие / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 191 с.

9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 c.

10. Большаков,А. С. Менеджмент: учебное пособие /А.С.Большаков. – СПб.: «Издательство Питер», 2012. – 160 с

11. Бондаренко В. Менеджмент организации. Введение в специальность. Учебное пособие / В. В.Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – Москва: Машиностроение, 2018. – 232 c.

12. Виханский,О. С. Менеджмент: учебник /О.С. Виханский, А.Н.Наумов. – М.: Экономистъ, 2013. – 670 с.

13. Волкова Наталья. Конкурентоспособность предпринимательских структур: моногр.; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2018. - 176 c.

14. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.

15. Гапоненко,А.Л. Общий и специальный менеджмент: учебник / А.Л.Гопоненко, А.П.Панкрухин. – М.: Издво РАГС, 2013. – 568 с.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н.Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 501 с.

17. Гомзяков,К.В. Конкурентоспособность продукции / К.В.Гомзяков, Д.В.Бара // Промышленность России. – 2013. – №4. – С. 35-41

18. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева; под ред. Е.А. Горбашко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. – 447 с. 

19. Зайцев,Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов / Н.Л.Зайцев. – М.: ИНФРАМ, 2014. – 454 с.

20. Заложнев, А. Ю. Модели и методы внутрифирменного управления / А.Ю. Заложнев. – М.: Сторм Медиа, 2017. – 320 c.

21. Зинов, В. Г. Инновационное развитие компании. Управление интелектуальными ресурсами. Учебное пособие / В.Г. Зинов, Т.Я. Лебедева, С.А. Цыганов. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2019. – 248 c.

22. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учеб. пособие, 7–е изд.– Мн.: Новое знание, 2015. – 398 с.

23. Карта кластеров России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://clusters.monocore.ru

24. Когденко В. Г. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов / В. Г. Когденко. − 2–е изд., перераб. и доп. − М.: ЮНИТИ, 2016. − 211 с.

25. Колупаев Р.В. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики / Колупаев Р.В., Сивакова Е.И., Жирова О.Д. // Достижения вузовской науки: тр. междунар. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 290-293.

26. Конкурентная карта рынка: содержание и принципы построения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studme.org/43050/ekonomika/konkurentnaya_karta_rynka_soderzhanie_pri ntsipy_postroeniyа (дата обращения 15.06.2020г).

27. Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. № 2. С. 102-104.

28. Кротков,А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М.Кротков, Ю.Я.Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №6(26). 4. – С.64-65.

29. Крупорницкая И. А. Конкурентоспособность ТНК газовой промышленности в условиях глобализации.: моногр.; Наука - М., 2016. - 348 c.

30. Кудрявцев, Е. М. Организация, планирование и управление предприятием. Учебник / Е.М. Кудрявцев. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2018. – 416 c.

31. Кузаев А. Разработка модели конкурентоспособности для нефтегазовых предприятий на основе концентрации капитала // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 5. - С.12-15.

32. Кузин, Д. В. Принципы делового успеха / Д.В. Кузин, А.С. Родионов, Г.Н. Цаголов. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2018. – 298 c.

33. Лякина А.Н. Экономическая политика: учебник / А.Н, Лякина. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2015. – 432 с.

34. Мазилкина Е.И, Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Омега–Л, 2009. – 328 с.

35. Мескон,М. Основы менеджмента: учебное пособие /М.Мескон, М.Альберт, 

36. Методы и инструменты управления инновационным развитием промышленных предприятий / И.Л. Туккель и др. – М.: БХВ–Петербург, 2019. – 208 c.

37. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург М.: Изд-во Урал ун-та, 2016. – 194 с.

38. Обзор нефтесервисного рынка России – 2019. Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/energy– resources/Russian/oil–gas–russia–survey–2019.pdf (дата обращения 15.01.2020г)

39. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59/

40. ООО «Буровая компания «Евразия». Годовые отчеты. [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.bke.ru/ (дата обращения 20.04.2020)

41. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.

42. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 58.

43. Панов,А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / А.И.Панов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 285 с

44. Подольский В.И. Аудит первичного учета предприятий / В.И. Подольский. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 176 c.

45. Поршнев, А. Управление организацией. Учебник / А. Поршнев, З Румянцев , Саломатин Н.. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 672 c.

46. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: учебник / Р.В. Савкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 324 с.

47. Семиков, В.Л. Организационное поведение / В.Л. Семиков. – М.: Рид Групп, 2019. – 127 c.

48. Сидоров И.А. Анализ конкурентоспособности организации и её конкурентов / И.А Сидоров // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. — 2016. – с. 65-67

49. Скобкин С. С. Менеджмент: учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 442 с.

50. Толстобоков О. Государственные закупки: всегда ли прав контролирующий орган? // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2016. – № 1. – С. 42-47.

51. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник / Д. В. Тюрин. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 342 с.

52. Тяпухин, А. П. Производственный менеджмент / А.П. Тяпухин. – М.: Гиорд, 2018. – 384 c

53. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. — №1 (29). – С. 7-10.

54. Ф.Хедоури. – М.: Издательство «Дело» 2013. – 493 с.

55. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2015. — 320 с.

56. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" / СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3434

57. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2015. — 296 с

58. Черненкович С.С. Принципы организации внутреннего контроля на коммерческих предприятиях / С.С. Черненкович // Финансы коммерческих организаций: учет, контроль, анализ. – 2017. — №18. – С. 67-68.

59. Чирков М.А. Развитие теоретических взглядов на сущность и роль конкуренции в рыночной экономике / Чирков М.А., Вишневер В.Я. // Наука XXI века: актуал. направления развития. - 2016. - № 1-1. - С. 600-604.

В результате построения матрицы и распределения конкурентов по её квадратам, наблюдается равномерное распределение конкурентов внутри конкурентной карты (на основе выручки) нефтесервисного рынка России. Основными квадратами присутствия являются 3, 11 и 15 области, характеризующиеся в основном ухудшающимися конкурентными позициями компаний на рынке по темпу прироста рыночной доли. Для ООО «РН– бурение» нахождение в 3 квадрате матрицы (лидер рынка с ухудшающейся конкурентной позицией) означает, что компания ПАО НК «Роснефть» не справляется своими силами с объемами бурения и вынуждена привлекать сторонние подрядные организации, что хорошо также сказывается на конкуренции. Пребывание в 11 квадрате матрицы компаний ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» и АО ГК «Инвестгеосервис» (компании со слабой и ухудшающейся конкурентной позицией) с одновременным ростом объемов бурения (пребывание