Способы обеспечения конкурентоспособности фирмы ООО «Элемент-Трейд»
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция является главным механизмом повышения эффективности хозяйственной деятельности, обеспечивающим наиболее полное удовлетворение запросов потребителей и защиту их прав.
Появление значительного количества предприятий, основанных на негосударственных формах собственности, несовершенная система налогообложения, кредитования и расчётов, определенное развитие рыночной инфраструктуры в сфере финансово - кредитных отношений, - все это требует от субъектов хозяйствования умения грамотно оценивать финансовое состояние своего предприятия. Иначе они не смогут принимать правильные управленческие решения в данной сфере и их шансы на успех в конкурентной борьбе останутся минимальными.
Сегодняшний финансово-экономический кризис повлиял на результаты хозяйственной деятельности отечественных предприятий. Последствиями этого влияния стали падение объемов производства и реализации, снижение показателей прибыльности, конкурентоспособности предприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………….. 5
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………… 5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………….. 14
2 УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………. 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Элемент-Трейд» …………………………………………………………………………….. 22
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Элемент-Трейд» ………………………………………………………………… 23
2.3 Анализ себестоимости продукции и финансовых результатов…….. 27
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 30
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Элемент-Трейд» …………………………………………… 30
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………... 39
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕКЦИИ-ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПО ТЕМЕ: «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ»…….. 47
4.1 Изучение государственного образовательного стандарта по дисциплине «Управление конкурентоспособностью»…………………………. 47
4.2 Изучение учебно-методического комплекса на основе дисциплины «Управление конкурентоспособностью»……………………….………………. 48
4.3 Проектирование учебного занятия по дисциплине «Управление конкурентоспособностью»……………………………………………………..... 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………... 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. / Р. Абрамс. Москва: Альпина Паблишер, 2014. 468с.
2. Баринов В.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями. / В.А. Баринов. Москва: Финансы и статистика, 2009. 466с.
3. Городничев П., Городничева К. Финансовое и инвестиционное прогнозирование. / П. Городничев, К. Городничева. Москва: Экзамен, 2014. 222с.
4. Илышев А. М. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России / А. М. Илышев, Н. Н. Илышева, Т.С. Селевич. Москва: Финансы и статистика; ИНФРА–М, 2010. 480с.
5. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Анализ баланса, или как понимать баланс: учеб. пособие для студентов вузов. / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. Москва: Изд-во «Проспект», 2013. 448с.
6. Котлер Ф., Картаджайя Х., Янг Д. Привлечение инвесторов. Маркетинговый подход к поиску источников финансирования. / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, Д. Янг. Москва: Альпина Паблишер, 2014. 200с.
7. Литовченко В.П. Финансовый анализ: учеб. пособие. / В.П. Литовченко. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. 214с.
8. Петров К. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. / К.Петров. Москва: Вильямс, 2014. 320с.
9. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер. Пер. с англ. Москва: Международные отношения, 1993. 576с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК.: учебник. / Г.В. Савицкая. Москва: ИНФРА-М, 2014. 519 с.
11. Алышанлы З.А. Платежеспособность и ликвидность предприятия. Основные моменты. / З.А. Алышанлы. // Экономика и социум, 2015. № 1.
12. Бадрахан А.И. Направления стратегического управления конкурентоспособностью предприятий промышленной отрасли. / А.И. Бадрахан. // Экономические науки, 2015. № 2. С. 750-753.
13. Березина Е.А. Диагностика конкурентной среды оптового рынка шоколадных кондитерских изделий Кировской области. / Е.А. Березина // Nauka-rastudent.ru, 2015. № 13.
14. Бирюкова В.В. Стратегическое управление устойчивым развитием нефтяной компании / В.В. Бирюкова. // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, 2014. № 5 (39). С. 105-112.
15. Бирюкова В.В., Валеева Э.Н. Анализ подходов к оценке конкурентоспособности нефтяной компании на международном рынке. / В.В. Бирюкова, Э.Н. Валеева. // Нефтегазовое дело, 2015. № 4. С. 538-548.
16. Вохмянин И.А. Конкурентная среда в экономике – отечественные и зарубежные подходы к формированию / И.А. Вохмянин // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2015. № 6.
17. Гармаш И.А., Пасько Е.А. Системный подход к управлению финансовой устойчивостью организации. / И.А. Гармаш, Е.А. Пасько // Экономика и социум, 2014. № 2
18. Городецкая Т.Б., Маврова В.В. Ликвидность и платежеспособность: общее и особенное. / Т.Б. Городецкая, В.В. Маврова. // Young Scientist, 2015. № 6. С. 89-91.
19. Жердецкая А.М., Просвирин А.А. Анализ современных подходов к оценке конкурентоспособности предприятий. / А.М. Жердецкая, А.А. Просвирин. // Символ науки, 2017. – Т. 1. - № 1. – С. 30-32.
20. Зотов А.В. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия. / А.В. Зотов. // Экономика, социология и право, 2017. - № 2. – С. 6-10.
21. Корокошко Ю.В., Панькина О.А. Маркетинговые инновации и инструменты повышения конкурентоспособности предприятия. / Ю.В. Корокошко, О.А. Панькина. // Успехи современной науки, 2017. – Т. 3. - № 1. – С. 147-149.
22. Лимитовский М.А., Минасян В.Б. Анализ рисков инвестиционного проекта. / М.А. Лимитовский, В.Б. Минасян // Управление финансовыми рисками, 2011. - № 2. – С. 132-148.
23. Мухина Е.Р. Вопросы повышения конкурентоспособности предприятия. / Е.Р. Мухина. // APRIORI, 2015. № 2.
24. Оковкина О.Н., Чупайда А.М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.Н. Оковкина, А.М. Чупайда // Экономический журнал, 2010. № 19. С. 37-42.
25. Рябова Т.Ф. Инновационное развитие предприятий на основе использования инвестиций / Т.Ф. Рябова. // Вестник университета (Государственный университет управления), 2013. № 14. С. 217–223.
26. Саидов З.А. Система факторов и механизмов формирования конкурентной среды организации. / З.А. Саидов // Science and world, 2014. № 5.
27. Тимошенко А.В., Хомяченко О.Н. Организационные аспекты стратегического управления конкурентоспособностью промышленного предприятия. / А.В. Тимошенко, О.Н. Хомяченко // Вестник Российской академии естественных наук, 2015. № 2. С. 52-55.
28. Чижик А.С. Закономерности гармоничного функционирования организаций рыночной экономики. / А.С. Чижик // Микроэкономика, 2011. №.4. С. 141–146.
29. Берлова А.П., Струну Е.Л. Фиктивное и преднамеренное банкротство в РФ. / А.П. Берлова, Е.Л. Струну. // Социально-экономические и правовые аспекты стратегического развития территории: материалы Всерос. студ. науч.-практ. конф. (Пермь, 4 июня 2015 г.) / отв. ред. Н.В.Голохвастова; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. – Пермь, 2015. С. 17-23.
30. Волошин А.В., Александров Ю.Л. Обзор методических подходов к оценке конкурентоспособности организаций. / А.В. Волошин, Ю.Л. Александров. // Финансы, учет и менеджмент: теоретические и практические разработки: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции, 2017. С. 401-419.
31. Донец Л.И. Стратегические изменения на предприятии как обязательный императив его конкурентоспособности. / Л.И. Донец. // Конкурентоспособность субъектов хозяйствования в условиях новых вызовов внешней среды: проблемы и пути их решения сборник материалов XX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 67-73.
32. Зиборова М.С., Рябов В.Н. Совершенствование управления маркетингом с целью повышения конкурентоспособности предприятия. / М.С. Зиборова, В.Н. Рябов. // Модернизация общественных наук в эпоху глобальных перемен: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты. Материалы международной научно-практической конференции: в 3 ч. 2017. С. 31-33.
33. Зиновьев М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия. / М.С. Зиновьев. // Научные достижения и открытия современной молодёжи. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 490-492.
34. Иванова И.В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия / И.В. Иванова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. Т. II. - М.: РИОР, 2011.
35. Квасов М.Ю., Погорелая О.В. Конкурентоспособность предприятий в России. / М.Ю. Квасов, О.В. Погорелая. // Научный поиск: теория и практика альманах. Уфа, 2017. С. 97-99.
36. Кияткина Е.П., Акри Д.Ф. Методы оценки конкурентоспособности на предприятиях. / Е.П. Кияткина, Д.Ф. Акри. // Инновационные стратегии развития экономики и управления. Сборник статей. Самара, 2017. С. 24-29.
37. Климова М.М., Харламова Е.Е. Пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия в условиях кризиса. / М.М. Климова, Е.Е. Харламова. // Научные достижения и открытия современной молодёжи: актуальные вопросы и инновации. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции. 2017. С. 298-300.
38. Мабиала Ж., Примышев И.Н., Фоменко Ю.О. Конкурентоспособность предприятия и характеристика параметрических подходов к ее оценке. / Ж. Мабиала, И.Н. Примышев, Ю.О. Фоменко. // World science: problems and innovations. Сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 91-96.
39. Павлова Е.А., Тихонов Д.В. Теоретические подходы к определению содержания конкурентоспособности предприятия. / Е.А. Павлова, Д.В. Тихонов. // Конкурентоспособность современного предпринимательства и инновационные факторы ее повышения. Материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет». 2017. С. 111-113.
40. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 2 / Материалы Пятнадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 15–16 апреля 2014 г. / Под ред. чл.-корр. РАН Г.Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН, 2014. - 197с.
41. Фазылова Н.Н. Система управления и методика оценки конкурентоспособности предприятия. / Н.Н. Фазылова. // Научные достижения и открытия современной молодёжи. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 665-667.
42. Чмышенко Е.В., Бобылева Е.А. Управление конкурентоспособностью как ключевая цель в управлении предприятием розничной торговли. / Е.В. Чмышенко, Е.А. Бобылева. // Развитие инструментов управления научной деятельностью. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 36-38.
43. Магданов П. Процесс стратегического планирования в корпорации. Режим доступа: http://www.cin.ru/manageme nt/strategy/plan/process_corporation.shtm
Только свободный обмен между покупателями и продавцами, придает ему черты конкурентного рынка. Понятие рынканеразрывно связано с товарами, так как продукт это главная его единица.
Полная хозяйственная и имущественная самостоятельность, невозможность перекладывания риска на других и принятие чужого риска на себя. Экономическая обособленность подразумевает, что субъекты рынка автономны и независимы в принятии хозяйственных решений при определении объема, цены и места продажи товара. Стабильность денежного обращения, которая создается Центральным банком страны, обеспечивает народное хозяйство финансовыми ресурсами в зависимости от конъюнктурной ситуации.
Именно Центральный банк страны должен делать, с одной стороны, предложение и доступность денег ограниченными, обеспечивая устойчивость финансовой системы; с другой – равные возможности рыночных субъектов по доступу к денежным ресурсам.