Подвижные игры как средство формирования физических качеств у старших дошкольников

Курсовая работа в которой дана характеристика подвижной игры как средства формирования физических качеств у старших дошкольников, выявлены особенности формирования физических качеств у старших дошкольников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2022
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье ребёнка зависит от ряда целого ряда факторов, среди которых наиболее важными являются биологические, экологические, социально– гигиенические. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет только 10% от контингента детей, поступающих в школу. Задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из ведущих в образовательном пространстве, что нашло отражение в федеральном государственном стандарте, посвященных вопросам здоровье сбережения.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, фактор двигательной активности является ведущим.
Известно, что к началу школьного обучения наблюдается ухудшения здоровья детей, которые к этому моменту приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1 Характеристика подвижных игр как средство формирования физических качеств у старших дошкольников 5

1.2. Особенности формирования физических качеств у старших дошкольников 8

1.3 Значение подвижных игр в формировании физических качеств у старших дошкольников 10

ГЛАВА 2. ОПЫТНО– ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 14

2.1 Методика формирования физических качеств у детей дошкольного возраста 14

2.2 Диагностика физической подготовленности старших дошкольников 23

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Белогурова, В. А. Воспитание физически здорового ребенка. Учебное пособие / В.А. Белогурова. - М.: Нестор-История, 2021. - 472 c.
Былеева Л.М., Коротков И.М. Подвижные игры «Физкультура и спорт» / Л.М. Былеева. - М., 2019.-154 с.
Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учеб. пособие / Т.Е. Виленская. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 160 с.
Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 777 c.
Делигишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков /А.А. Делигишин - Киев, 2019. - 235 с.
Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. - К.: Здоровья, 2018. - 168 с.
Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов. / М.Н. Жуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 160 с.
Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учебное пособие для учащихся школьных пед. училищ/ В.М. Качашкин. - М., Просвещение, 2020.-304 с.
Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2019. - 79 с.
Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов: Пособие для воспитателя детского сада / М.: Просвещение, 1988-239 с.
Коротков И.М., Былеева Л.В. Подвижные игры / Учебное пособие для студентов вузов и физической культуры / И.М. Коротков, Л.В. Былеева. - М.: Спорт Академ Пресс, 2020. - 40 с.
Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Методическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2016. - 151 с.
Кузьмин Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся / Физическая культура в школе - 2018. - №6. - 20 с.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2017. - 16 с.
Курамшина Ю.Ф. Теори

крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» [9, 10]. 
Реализация требований Стандарта к физическому развитию детей дошкольного возраста осуществляется посредством образовательных программ.
Выводы по первой главе
В первой главе проведено исследование характеристики подвижных игр как средство формирования физических качеств у старших дошкольников, рассмотрены, особенности формирования физических качеств у старших дошкольников, а также выявлено значение подвижных игр в формировании