Референдум как институт народовластия

Цель исследования - референдум как институт демократии в Российской Федерации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Референдум это ключевой народовластный институт, который самый ведущей для конституционализма. Референдум содержит значение, который является ключевым пунктом русского конституционализма, но впрямую определяет назначение формирования общества и государства. Его лозунг - воплотить в жизнь свободную волю людей в согласовании с наиболее широким вокруг вопросов. Конституция нашей Федерации объявила носителем суверенитета, а еще многонациональным народом единственный ключ власти в РФ. Управление, являющееся собственностью народу, исполняется сквозь органы местной администрации и органы гос власти. Референдум и свободные выборы, без сомнения, числятся важным выражением власти народа. В реальное время проведение референдумов ведет к значительно наибольшему численности отвлеченных разработок в предоставленной сфере. Не достаточно такого, собственно что данная практика способна с энтузиазмом заинтересовать забота к работе данного вопроса, но еще возможно обозначить присутствие в законодательстве достаточно большущего числа пробелов и противоречий о референдуме.
Уровень изученности довольно высок. Во множестве работ, ученые оценивают институт референдума: - к примеру,  как М.В. Баглай, Ю.А. Дмитриев, В.В. Комарова, Р.Б. Круглов, В.А. Туманов, И.А. Филиппова. Р.Б. Круглов, к примеру, оценивал референдум с точки зрения высочайшей формы демократии. Из перечисленных изыскателей, кончено стоит отметить Филиппову И.А. Она проделала выговор на делему конституционно-правового укрепления, соотвественно на регулировке предоставленного института права. Иные, почти все ученые создали выводы и стали рассматривать референдум именно, как составную долю других задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1.ПОНЯТИЕ РЕФЕРЕНДУМА КАК ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ 5

1.1. Конституционно-правовое содержание права граждан Российской Федерации на референдум и дефиниция референдума 5

1.2. Виды референдумов и отличие от всенародного голосования 8

2.ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11

2.1. Практика проведения федерального референдума в Российской Федерации 11

2.2 Практика проведения референдума в субъектах Российской Федерации 15

3. Проблемы реализации права граждан на референдум и пути их решения 18

Заключение 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты
1) Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации".
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 3-4 ст. 22)
3) Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2021) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
4) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (ст. 22)
5) Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
6) Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» (ч. 7ст. 6).
2. Специальная литература
7) Комарова В. В., Варлен М. В., Лебедев В. А., Таева Н. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: КноРус, 2019. С. 280
8) Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. — 12-е изд., изм. и доп. — М: Норма: ИНФРА-М, 2017. — 768 с
9) Курячая М.М. «Право на референдум в системе публично политических прав граждан РФ.» Монография. «МГУ»,2007. С. 118-130
10) Метод правового регулирования: вопросы теории и конституционного права: монография / Р. В. Прудентов. – Москва : Статут, 2019. С. 209
11) Стрекозов В. Г. Конституционное право. Учебник / В.Г. Стрекозов. - М.: Юрайт, 2016. - 316 c.
11) Ушакова В.Д. Проблемы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на образование // Вопросы российской юстиции. – 2021. – № 11. – С. 170-180.

 

Центральная избирательная комиссия РФ ориентирует подготовительные данные о итогах референдума редакциям средств глобальной инфы по мере поступления данных данных в ЦИК РФ. Официальное опубликование итогов референдума исполняется Центральной избирательной комиссией Русской Федерации в направление 3-х дней со денька подписания ею протокола о итогах референдума. В одно и тоже время Центральная избирательная комиссия РФ опубликовывает данные, содержащиеся в протоколе о итогах референдума.
Сообразно заметке 14 Федерального конституционного закона "О референдуме Русской Федерации" от 28 июня 2004 года, инициатива проведения референдума принадлежит не наименее чем 2 миллионам людей Русской Федерации, которые имеют право принимать участие в референдуме - при условии, собственно что не больше 50 тыс. из их владеют пространством жительства на земли 1-го из субъекта Русской Федерации или же в общем и целом за пределами земли РФ, Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 заметки 135 Конституции Русской Федерации; в Конституционное Коллекция - в случае, предусмотренном частью 3 заметки 135 Конституции РФ; в Конституционное Коллекция - в случае, предусмотренном заметкой 135 Конституции.