Проблемы классификации мер административного принуждения

Цель курсовой работы – дать правовую характеристику институту административно-правового принуждения в административном праве РФ, изучить классификацию мер административного принуждения, разработать предложения по совершенствованию действующего административного законодательства
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Важным принципом деятельности государственных органов РФ является обеспечение законности и правопорядка в стране, именно реализация этого принципа  осуществляется за счет мер административного принуждения. Охрана правопорядка, защита прав и свобод граждан РФ является важнейшей составляющей деятельности государственных органов. С этой целью используются такие методы, как убеждение и принуждение.
Изучив большое количество научной и учебной литературы по теме исследования, мы пришли к выводу, что метод убеждения стоит на первом месте в системе методов государственного управления. Тем не менее, далеко не все субъекты добровольно следуют правовым предписаниям, именно поэтому применение только лишь мер убеждения и воспитания не способно в полной мере решить задачу минимизации противоправных деяний. Принуждение – это, несомненно, метод  оказания необходимого воздействия на всех участников правоотношений. 
Таким образом, принуждение является специфическим методом правового регулирования и  включает в себя различные меры, при помощи которых государственные органы имеют воздействие на поведение людей. Применение данных мер связано преимущественно с деятельностью органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, защите законных интересов личности, общества, государства.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ И КЛАССИФИКАЦИИ…….6
1.1 Административное принуждение как самостоятельный вид государственного правового принуждения……………………………………..6
1.2 Классификация мер административного принуждения…………………..17
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ………………………………………………………...23
2.1 Проблемы правовой регламентации административного принуждения...23
2.2 Совершенствование правовой регламентации мер административного принуждения……………………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Административное право : учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма ; Инфра-М, 2020. 

2. Васюхно И. О. Совершенствование законодательного регулирования применения органами внутренних дел мер административного пресечения // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 1. — С. 174—180.

3. Дехтярь И. Н. О необходимости законодательного разграничения функций государственного контроля и надзора в аспекте административной реформы // Административное право и процесс. — 2020. — № 3. — С. 54—56.

4. Зубарев С. М. О некоторых проблемах правового обеспечения реформы контрольной и надзорной деятельности в России // Законодательство. — 2020. — № 8. — С. 38—47. 

5. Зубарев С. М. О современном этапе реформы надзорной деятельности в Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 1 (41). — С. 13—23. 

6. Калинин Г. И. Проект федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: некоторые проблемы и спорные моменты // Административное право и процесс. — 2019. — № 1. — С. 34—37. 

7. Карпухин Д. В. Проблемы применения мер административного принуждения субъектами административной юрисдикции // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2015. — № 8. — С. 192—199.

8. Каплунов А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ) : дис. ... д-ра юрид. наук. — М., 2005. — С. 44—45. 

9. Каплунов А. И. Административная ответственность как форма административного принуждения // Сибирское юридическое обозрение. — 2019. — № 4. — С. 518—524.

10. Козлов Ю. М. Административное право : учебник. — М., 2005. 

11. Ноздрачев А. Ф., Зырянов С. М., Калмыкова А. В. Реформа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // Журнал российского права. — 2017. — № 9. — С. 34—46. 

12. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. 19-е изд., испр. — М. : Русский язык, 1987.

13. Ожегова Г. А. К вопросу о государственном принуждении // Государственная власть и местное самоуправление. — 2020. — № 12. — С. 22—28. 

14. Попов Л. Л. Проблемы административных реформ в России // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2018. — № 1 (41). — С. 24—20.

15. Рощин Д. О. Предписания и представления органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в социальной сфере // Административное и муниципальное право. — 2018. — № 8. — С. 36—44.

16. Словарь современного русского литературного языка / Институт русского языка. — М. ; Л. : Изд-во Академии наук СССР, 1961. — Т. 11.

17. Фиалковская И. Д. Значение административного принуждения как метода государственного управления // Административное право и процесс. — 2018. — № 4. — С. 47—52.

18. Шатохин А. Ю. Предписание органа государственного пожарного надзора об устранении выявленных нарушений: неочевидная подведомственность при обжаловании // Административное право и процесс. — 2019. — № 2. — С. 70—73.

Таким образом, принуждение является специфическим методом правового регулирования и  включает в себя различные меры, при помощи которых государственные органы имеют воздействие на поведение людей. Применение данных мер связано преимущественно с деятельностью органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, защите законных интересов личности, общества, государства.
Проблемы применения административных мер пресечения начинаются еще на этапе существования отдельно более глобальных проблем обеспечения законности. Это центральная проблема правовой науки. Но применительно к административным мерам пресечения она изучена крайне слабо. Сложности понимания вопроса обусловлены недостаточной научной разработанности системы мер административного пресечения. 
Необходимость ответного применения сотрудником полиции специальных мер административного пресечения, «если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей», обусловлена именно этим обстоятельством, оказанием лицом силового противодействия сотруднику полиции».