Влияние семьи на физическое развитие ребенка
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что влияние семьи является важным в формировании физического развития ребенка. Здоровье человека в современном мире представляет собой наивысшую ценность и зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. Особая проблема, ухудшение здоровья детей и подростков. Во многом ухудшение здоровья школьников связано с дефицитом двигательной активности. Телевизор, компьютер, статистические нагрузки в школе и дома при выполнении домашних заданий — таков день большинства современных школьников. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. В наше время физическое воспитание ребенка отошло на второй план, так как у родителей из-за работы не хватает времени. Поэтому я бы хотела рассмотреть влияние семьи на физическое развитие ребенка. Изучению проблемы физического воспитания с точки зрения семьи и школы освещались в трудах отечественных ученых, педагогов и психологов: Л.И. Божович, Г.Н. Волкова, В.В. Гориневского, В.В.Давыдова, Н.К. Крупской, П.Ф. Лесгафта, П.А. Рудика, Д.В. Эльконина, а также якутских исследователей Е.В. Алаас, Б.Н. Попова, И.С. Портнягина, К.С. Чиряева, Н.К. Шамаева и других.
Физическая культура - важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановления и развития телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность физической культуры для личности и общества, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение.
Последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, призывают, информируют и предостерегают. Эта работа преследует такую же цель: посоветовать родителям, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе -- то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка -- например, развитие речи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы влияния семьи на физическое развитие ребенка 5
1.1 Понятие и сущность влияния семьи на физическое развитие ребенка 5
1.2 Средства и формы физического воспитания в семье 6
1.3 Особенности физического воспитания в семье 7
Выводы по главе 1 8
Список литературы не найден
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, при этом продлевается работоспособность у людей. Занятия физическими упражнениями проводятся, как правило, в коллективе. При этом действия одного занимающегося зависят от другого. Происходит как бы согласование между всеми, выполняющими те или иные физические упражнения. Вследствие чего вырабатывается умение быть сдержанным, подчинить себя коллективу, помочь товарищу. А эффект выполнения упражнений может проявляться как во время выполнения, так и по истечении определенного времени. Основной смысл выполнения физических упражнений заключается в развитии тренированности и улучшении физической подготовки (Васильева, 2013). Говоря о физическом воспитании, нельзя не затронуть и методы. К методам относят способы применения физических упражнений. Существует множество методов, например, соревновательный метод, игровой, словесный, метод строго регламентированного упражнения. Для сохранения уровня нормального функционирования различных систем организма необходимы повторные нагрузки через строго определенные промежутки времени. Таким образом, необходимо четко построить систему и последовательность занятий физическими упражнениями.