Оценка и критерии эффективности таможенного контроля

Целью исследования является комплексное изучение и проведение правового анализа вопросов оценки и критериев эффективности таможенного контроля
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
1040 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни в нашем государстве стала развиваться в более ускоренных темпах, в связи с чем внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика.
Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, одним из составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль. 
В соответствии со статьей 14 ТК РФ, — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………………..……….3

1. Теоретические аспекты определение оценки и критерии таможенного  контроля………………………………………………………………………………5

1.1. Понятие, цели и принципы таможенного контроля….………………...5

1.2. Сущность таможенного контроля и практические особенности его проведения……………………………………………………………….………...14

1.3. Нормативно - правовое регулирование таможенного контроля……...33

2. Состояние и стратегия развития организации таможенного контроля в рамках системы обеспечения экономической безопасности РФ………………………40

2.1. Порядок функционирования системы таможенного контроля на уровень экономической безопасности России……………………………………40

2.2. Основные направления совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров………..……………………………………………………49

3. Оценка эффективности таможенного контроля………….……………………54

3.1. Критерий и показатели эффективности таможенного контроля……..54

3.2. Пути совершенствования эффективности таможенного контроля......60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...………….69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) [Электронный ресурс] / Электрон. ст. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/
2.  Федеральный закон Российской федерации «О таможенном регулировании в российской федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ [Электронный ресурс] / Электрон. ст. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от 18.12.2014) «О формах таможенных документов» (вместе с «Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями», "Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями») [Электронный ресурс] / Электрон. ст. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 
4. Приказ ФТС России от 16.03.2011 N 578 (ред. от 31.10.2013) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий» [Электронный ресурс] / Электрон. ст. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111770/ 75 
5. Приказ ГТК РФ от 19.01.2004 N 48 (ред. от 16.05.2008) «Об утверждении Перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2004 N 5516) [Электронный ресурс] / Электрон. ст. – Режим доступа: http://zakonbase.ru/content/base/82403 
6.  Приказ ФТС РФ от 31.01.2011 N 169 «Об утверждении формы предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий» [Электронный ресурс] / Электрон. ст. – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-fts-rf-ot-31012011-n-169/ 
7.  «Стратегия развития таможенных органов РФ до 2020 года» Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р. – [Электронный ресурс] / Электрон. ст. – Режим доступа:http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content &view=article 
8.  Агамагомедова С.А. Виды таможенного контроля: понятие и критерии классификации / С.А. Агамагомедова // Таможенное дело. 2016. № 3. С. 3-7. 
9. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина. – М.: Проспект, 2015, 448 с. 
10. Афанасьева Н.А. Таможенный контроль в действии / Н.А. Афанасьева // Социально-экономическое развитие региона: опыт, проблемы, инновации 2015. С. 8-13. 
11. Бекяшев К.А. Таможенное право: Учебник / К.А. Бекяшев. ― М.: Проспект, 2015. – 328 с. 
12. Быковская Н.В. Правовые и организационные основы таможенного контроля и правоохранительной деятельности таможенных органов РФ: Учебное пособие / Н.В. Быковская, О.Г. Асмарян. – М.: ИнфраМ, 2010. – 237 с. 
13. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля / Р.И. Васильев // Административное и муниципальное право. 2011. № 7. С. 35- 42. 
14.  Ведякова И.В. Формы таможенного контроля / И.В. Ведякова, В.В. Акашева // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 273-276. 
15. Галузо В.Н. О несовершенстве термина «форма таможенного контроля» в таможенном законодательстве таможенного союза и в законодательстве российской федерации о таможенном деле / В.Н. Галузо, Н.А. Канафин // Аграрное и земельное право. 2015. № 6 (126). С. 133-138.
16. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 августа 2012 г. № 32. Ст. 4471.
17. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» // «Таможенный вестник», октябрь 2010 г., № 20, ноябрь 2010 г., № 21, № 22, декабрь 2010 г., № 23, № 24.
18. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза» // «Таможенный вестник», январь 2010 г., № 2.
19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I). Ст. 1.
20. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. № 50. Ст. 6615.
21. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22. Ст. 2066.
22. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 48. Ст. 6252.
23. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I). Ст. 6249.
24. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2006 г. № 32. Ст. 3569.
25. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 2011 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Костенко» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № 22. Ст. 3237.
26. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 29. Ст. 3983.
27. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» // «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». 2005. № 10.
28. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 декабря 2007 г. № Ф03-А51/07-2/5877 «Заявление о признании незаконным решения таможенного органа по таможенной стоимости товаров, ввезенных по ГТД, удовлетворено со ссылкой на то, что у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки заявленной обществом таможенной стоимости ввезенных товаров».
29. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2010 г. № КА-А40/6865-10 по делу № А40-163598/09-152-1237 «Отказывая в признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, суд исходил из документального подтверждения факта проникновения работников заявителя в зону таможенного контроля без разрешения таможенного органа, при этом мер по информированию таможенного органа и получению от него разрешения на нахождение в зоне таможенного контроля посторонних лиц заявителем не предпринималось».
30. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 июля 2006 г. № Ф08-2965/06-1241А «В соответствии со статьей 361 Таможенного кодекса РФ таможенные органы обладают безусловным правом проверки достоверности заявленных при таможенном оформлении товаров сведений в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем».
31. Новиков С.В. Контроль после выпуска товаров как завершающий этап процесса таможенного контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 1. С. 171–180. 
32.  Новиков С.В. Исследование опыта Китайской народной Республики по проведению таможенного аудита // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 3. С. 148–155. 
33.  Новиков С.В. Совершенствование системы оценки таможенного контроля после выпуска товаров // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 3. С. 149–157. 
34. Новиков С.В. Теоретические подходы к систематизации принципов таможенного контроля после выпуска товаров // материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: сборник в 2-х тт. том I / Под общ. ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, 2018. С. 177–181.
35. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 (ред. от 29.08.2018) «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 
36. Приказ ФТС России от 30.10.2017 № 1720 (ред. от 03.09.2019) «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 
37.  Приказ ФТС России от 28.12.2017 № 2121 «Об утверждении методик расчета показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 
38. Приказ Федеральной таможенной службы от 05.10.2018 № 1590 «Положение о Главном управлении таможенного контроля после выпуска товаров» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 
39. Приказ ФТС России от 30.01.2019 № 144 «Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления, типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
40. Шапошников Н.Н. Протекционизм и свобода торговли // Проф. Н.Н. Шапошников.-Петроград : тип. ред. период. изд. М-ва фин., 1915. – С. 7. 2.
41. Блинов Н.М. От культа таможни к таможенной культуре / Н.М. Блинов, В.Н. Иванов, В.Б. Кухаренко. – М.: Книга и бизнес, 2001. – С. 86. 
42. Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации и Таможенного союза евразийского экономического сообщества: дис. ... докт. юрид. наук.-Санкт-Петербург, 2011. – 500 с. 
43. Europäische Kommission. Steuern und Zollunion. Einführung. http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/customs_controls/general/index_de.htm (дата обр. 23.08.16). 
44. About CBP. https://www.cbp.gov/about (дата обр. 09.08.2016). 
45. Яцушко А.Н. Экономическая безопасность : таможенный аспект. – Москва: Изд-во Российской таможенной акад., 2012. – С. 123. 
46.  Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – С. 551. 
47. Российская газета, N 295, 29.12.2010. 
48. Приказ ФСБ РФ N 49, ФТС РФ N 167 от 11.02.2009 "Об утверждении Порядка взаимодействия пограничных органов и таможенных органов при проведении досмотровых операций в отношении транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации в автомобильных и морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации". "Таможенный вестник", N 6, март, 2009. 
49. Приказ Министра обороны РФ N 18, МВД РФ N 27, МЧС РФ N 15, ФСБ РФ N 14, ФТС РФ N 71, РОСТО (ДОСААФ) N 9 от 20.01.2010 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов безопасности полетов государственной авиации в Российской Федерации". "Российская газета", N 46, 05.03.2010. 
50. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2015 год. Официальный сайт ФТС России. http://www.customs.ru/index.php?option=com_%20content&view=article&id=22889:-2015-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588 (дата обр. 05.08.2016). 
51. Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы». "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2118. 
52.  Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212. 
53. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (Опыт системного исследования). М.: Издательство политической литературы, 1968. – С. 293. 
54.  Управление таможенным делом: учебное пособие / В.В. Макрусев, В.А. Черных, В.Т. Тимофеев, А.Ф. Андреев, М.В. Бойкова, И.Н. Колобова, В.Ю. Дианова, С.В. Барамзин, В.Ф. Волков; под общей ред. В.В. Макрусева и В.А. Черных. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – С. 165. 
55. Распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 N 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности». Собрание законодательства РФ, 23.05.2016, N 21, ст. 3075. 
56. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): учебное пособие. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. – 302 с. 
57.  Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М.: Формула права, 2008. – С. 80. 
58.  Тихомиров Ю.А. Власть и экономические субъекты // Право и экономика. 2005. № 1. – С. 8.

 

 

Была исследована проблема проведения таможенного контроля ЕАЭС в современных условиях. При функционировании ЕАЭС осталось немало проблем проведения таможенного контроля, однако это исправляется. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС создавался в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. Государства-члены активно проводят политику по созданию комплексных правовых инструментов, направленных на создание эффективной системы регулирования внешнеэкономической деятельности, упрощение таможенных формальностей путем внедрения передовых информационных технологий. Одним из нововведений нового ТК является, в частности, полный переход на электронный документооборот и практически полный отказ от бумажных носителей. Речь идет об использовании всех возможных мер для того, чтобы декларирование и выпуск товаров осуществлялись в возможно короткие сроки. Кроме того, еще одним способом применения информационных технологий в практике таможенного регулирования станет дальнейшее развитие и совершенствование технологии удаленного выпуска. Мировая экономика сейчас испытывает непростые времена. Все отчетливее наблюдается процесс перехода от глобализации к регионализации, т.е. образованию региональных экономических центров, позволяющих определить новые форматы взаимодействия между государствами. И у ЕАЭС есть все предпосылки для того, чтобы занять свою нишу в этом процессе. Но при этом нужно признать, что новому Союзу есть еще что улучшать и над чем серьезно работать. Для того чтобы полноценно сотрудничать с третьими странами, необходимо сначала устранить проблемы в «своем доме».