Пути повышения эффективности производства и сбыта продукции

Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в исследовании организации производства и сбыта продукции предприятия, а также в разработке мероприятий по повышению их эффективности на примере конкретного предприятия
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2022
Объем файла
795 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях хозяйствования первостепенной задачей, стоящей перед каждым предприятием, является  увеличение эффективности работы его звеньев на всех этапах производства и сбыта продукции. С целью измерения и оценки производительности предприятия применяют понятие экономической эффективности, выражающееся в результативности производственной и хозяйственной деятельности, определение которой, в свою очередь, осуществляется при помощи сопоставления результатов и затрат, необходимых для их получения. Результаты могут проявляться в разнообразных формах, например, производство нового образца продукции, способного составить конкуренцию на рынке, получение прибыли от увеличения объема производства, повышение количества и качества новых изделий. 
Актуальность темы выпускной квалификационной работы аргументирована тем, что любая фирма, независимо от размера, стремится к получению наибольшей прибыли и стабильного положения на рынке. Экономическая эффективность деятельности предприятия характеризуется экономическим эффектом, к которому, в свою очередь, относится прибыль и конкурентоспособность. С целью увеличения экономического эффекта проводится беспрерывное исследование хозяйственной деятельности, а также поиск решений ликвидации отклонений, в случае их обнаружения. Помимо этого, для эффективной деятельности предприятию следует постоянно разрабатывать мероприятия по увеличению прибыли и снижению затрат.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1  ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Понятие эффективности производственного предприятия 6

1.2 Формирование плана по сбыту продукции 11

1.3 Методические подходы к оценке эффективности производства и сбыта продукции предприятия 16

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МИНЕРАЛ ГРУПП» 23

2.1 Краткая характеристика ООО «Минерал групп» 23

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 26

2.3 Оценка эффективности производства и сбыта продукции ООО «Минерал групп» 34

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МИНЕРАЛ ГРУПП» 41

3.1 Пути повышения эффективности производственной деятельности ООО «Минерал групп» 41

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики предприятия 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверина, О.И., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. – 2018. – № 1. – С. 66-70. – Текст: электронный. 

2. Алимжанова, А.С., Методы и модели оценки эффективности деятельности предприятия // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 102. – С. 47-49. – Текст: электронный.

3. Баканов, М.И., Теория экономического анализа: учебник. – 2018. – С. 66-70. – Текст: электронный. 

4. Басовский, Л.Е., Теория экономического анализа: учебное пособие. – 2017. – С. 244. – Текст: электронный. 

5. Берзинь, И.Э., Экономика предприятия: учебник / М.: Дрофа. – 2017. – С. 367. – Текст: электронный. 

6. Бердникова, Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – 2018. – № 110. – С. 85-89. – Текст: электронный.  

7. Боргардт, Е.А., Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – № 1. – С. 130-134. – Текст: электронный. 

8. Бочаров, В.В., Финансовый анализ: учебное пособие. – 2019. – № 1. – С. 240. – Текст: электронный.

9. Гиляровская, Л.Т., Ендовицкая, А.В., Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие. – 2016. – С. 159. – Текст: электронный.

10. Гинзбург, А.И., Экономический анализ: учебник. – 3-е изд. – 2016. – № 2. – С. 448. – Текст: электронный.

11. Грачев, А.В., Финансовая устойчивость предприятия. // Анализ, оценка и управление в рыночной экономике: учебник. – 2016. – № 8. – С.544. – Текст: электронный.

12. Давлатова, Б.Б., Беланова, Н.Н. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методика расчета // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. – 2020. – № 1. – С. 53-61. – Текст: электронный.

13. Дронин, Б.Н., Методология анализа показателей эффективности деятельности коммерческих организаций // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 7. – С. 196-197. – Текст: электронный.

14. Жердева, О.Ю., Влияние рисков на эффективность управления производственной деятельностью. – 2017. – № 15. – С. 169-175. – Текст: электронный. 

15. Захарова, Е.А., Оценка результативности деятельности предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 5. – С. 71. – Текст: электронный.

16. Зубова, Е.В., Феномен эффективности деятельности российских предприятий // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – № 1. – С. 173-175. – Текст: электронный.

17. Гиляровская, Л.Т., Ендовицкая, А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие. – 2016. – С. 159. – Текст: электронный.

18. Гинзбург, А.И., Экономический анализ: учебник. – 2019. – С. 448. – Текст: электронный.

19. Грачев, А.В., Финансовая устойчивость предприятия. Анализ, оценка и управление в рыночной экономике: учебник – 2016. – № 1. – С. 544. – Текст: электронный.

20. Гончарук, А.Г., О природе экономической эффективности предприятий пищевой промышленности. – 2018. – С. 83-90. – Текст: электронный.

21. Гуркина, С.М., Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий // Вестник науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 45. – Текст: электронный.

22. Исаенко, Н.Н., Методические основы оценки эффективности деятельности предприятия // Инновационная экономика и общество. – 2017. – № 3. – С. 2-6. – Текст: электронный.

23. Казакова, М.Ю., Управление экономической эффективностью деятельности предприятия / Проблемы науки. – 2018. – № 2. – С. 38-41. – Текст: электронный.

24. Канке, А.А., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.  – 2018. – С. 287. – Текст: электронный.

25. Кирильчук, С.П., Экономика предприятия: учебник для академического бакалавриата. – 2019. – С. 84-96. – Текст: электронный.

26. Коган, А.Б., Теоретические аспекты эффективности экономических систем // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 8. – С. 45-55. – Текст: электронный.

27. Коршунова, Д.А., Проблема оценки эффективности деятельности предприятия. – 2017. – № 1. – С. 8. – Текст: электронный.

28. Лычковская. М.Д., Оценка эффективности деятельности предприятий и разработка мероприятий по ее улучшению // Научно-практические исследования. – 2017. – № 9. – С. 69-72. – Текст: электронный.

29. Манаенков, А.В., Проблема оценки эффективности диверсификации деятельности предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – № 4. – С. 131-134. – Текст: электронный.

30. Мерзлов, И.Ю., Управление финансовым потенциалом предприятия: учеб.пособие. – 2016. – С. 148. – Текст: электронный.  

31. Рожкова, М.Г., Методики оценки эффективности сбытовой политики.  – 2017. – № 10. – С. 81-83. – Текст: электронный.

 

 

Основным видом деятельности ООО «Минерал Групп» является производство извести. В этой связи объёмы производимой предприятием продукции, как и иных строительных материалов, обладают сезонностью: пик производства и, соответственно, реализации приходится на конец весны - начало лета, а минимум - с ноября по февраль. Основной причиной такой тенденции являются погодные условия: большинство производимых товаров ООО «Минерал Групп» при низких температурах сложно использовать с сохранением первоначальных качественных характеристик. Наглядно данную динамику сезонности предприятия можно представить следующим образом (Таблица 12):
Следующим этапом следует провести анализ и оценку товарного ассортимента ООО «Минерал Групп» (Таблица 13).
По материалам таблицы 13 можно сделать вывод, что динамика в удельных весах того или иного товара, производимого ООО «Минерал Групп», является достаточной равномерной. На протяжении всего рассматриваемого периода примерно 65-70% от реализуемого объёма продукции приходится на различные виды извести и известкового щебня, что вполне закономерно, т.к. это является основным видом деятельности предприятия. В этой связи, на основании ABC-анализа товаров можно сделать вывод, что именно на данные виды товаров предприятию следует концентрировать особое внимание при организации планирования и учёта хозяйственной деятельности. Стоит отметить, что наибольшее снижение в отчётном году по сравнению с предшествующим пришлось на прессованную бетонную тротуарную плитку, резкий рост которой в 2017-2018 гг. связан, скорее всего, с подготовкой к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 в Самарской области.