Деятельность полиции по пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков
ВВЕДЕНИЕ
Поддержание благоприятных условий для жизнедеятельности людей, полномерное обеспечение прав и законных интересов граждан зависит в основном от поддержания надлежащего уровня общественного порядка. Именно по этой причине государство очень заинтересовано в поддержании общественного порядка: государством выделяются колоссальные суммы на создание и освоение различных техник по обеспечению охраны общественного порядка, создаются различные органы государственной власти, вовлекаемые в административно-правовой механизм, проводится постоянная подготовка кадров, принимаются законы.
Общественный порядок как система отношений, является очень тонким понятием, нарушение которого ведет за собой к множеству последствий, которые могут иметь вполне серьёзный характер. Одни из опаснейших форм нарушения общественного порядка происходят чаще всего в спонтанных, групповых или организованных объединениях людей при проведении разного вида публичных мероприятий. Публичные мероприятия, особенно политического характера, вызывают особый интерес у общества, что в итоге перерастает в огромный резонанс, что в итоге может так же привести к определенным последствиям. Чтобы избежать данных последствий, то есть, например таких как: нарушение субъективных прав граждан, препятствование функционирования транспорта, социальной инфраструктуры и т.д. – государство должно оперативно реагировать не только на групповые нарушения общественного порядка, но так же и учитывать обстоятельства их возникновения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 5
1.1 Понятие и виды массовых беспорядков 5
1.2. Задачи полиции по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий 8
ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). [Электронный ресурс]: доступ справочно-правовой системе «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru (29.10.2021).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. [Электронный ресурс]: доступ справочно-правовой системе «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru (29.10.2021).
3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции». [Электронный ресурс]: доступ справочно-правовой системе «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru (29.10.2021).
4. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». [Электронный ресурс]: доступ справочно-правовой системе «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru (25.10.2021).
5. Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». [Электронный ресурс]: доступ справочно-правовой системе «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru (25.10.2021).
Научная литература и материалы периодической печати:
1. Александр, Иванович Стахов Административно-процедурная регламентация деятельности органов исполнительной власти в России / Александр Иванович Стахов. - Москва: Наука, 2019. - 902 c
2. Алехин А. В., Кармолицкий А. Б. Административное право России. Общая часть. Учебник. – М.: Зерцало-М, 2017. – 139 с.
3. Бахрах, Д.Н. Административное право России. – М.: Эксмо, 2019 – 807с.
4. Бородин, С. С. Административная деятельность органов внутренних дел. Словарь терминов и понятий: моногр. / С.С. Бородин, П.В. Иванов, Ф.Ф. Оськин. - М.: Лань, 2019. - 240 c.
5. Бакурова Н. А. Государственное управление в административно-политической сфере. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 79 с.
6. Бочаров С.Н., Бубнов С.В., Городничев И.М. и др. Административная деятельность органов внутренних дел. – М., 2017. – 465 с.
7. Галлиган, Д. Административное право. История развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 410 c.
8. Демидов, Ю.Н. Административная деятельность полиции. Учебник для студентов вузов. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Ю.Н. Демидов. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 706 c.
9. Попов Л. В. Государственное управление в России и зарубежных странах. Административно-правовые аспекты. – М.: Норма, 2017. – 278 с.
10. Россинский Б. Р. Административное право и административная ответственность. – М.: Инфа-М, 2017. – 209 с.
Пост наблюдения – снабжает информацией, также обеспечивает контроль обстановки. Размещение данного пункта обязательно на территории имеющей хороший обзор и оснащенной необходимыми техническими средствами.
Резерв – группа лиц, готовая в случае осложнения или изменения обстановки немедленно быть включена в основной состав, расположение данной группы необходимо в месте в котором возможна их нем немедленная мобилизация.
Резерв составляет около 20% всех привлекаемых к охране общественного порядка сил и средств.
Группа патрулирования – состоит из личного состава органов внутренних дел. Также для осуществления охраны общественного порядка на прилегающей к району проведения массовых мероприятий граждан территории могут быть привлечен личный состав учебных заведений МВД России.
Группа ограничения движения транспорта – состоит из сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД. Данная группа необходима для организации движения транспорта, пешеходов в обход зоны блокирования, также необходима в целях обеспечения беспрепятственного проезда к месту проведения специальных мероприятий необходимой техники.