Развитие навыков аудирования у обучающихся при подготовке к итоговой оценке учебных достижений по иностранному языку
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и степень разработанности проблемы исследования
Одним из признаков современного общества является приоритет информационных технологий, а также обширный объём информации в различных учебных дисциплинах и сферах знаний. Кроме того, изменяющиеся условия определяют то, что общество формирует определенный социальный заказ, направленный на формирование личности, способной быстро реагировать на изменяющиеся условия и обладать адаптационными умениями. В связи с этим, динамика изменений в социуме предопределяет то, что общеобразовательные учреждения должны адекватно реагировать, чтобы реализовать социальный заказ по формированию такой личности.
Одним из ключевых компонентов данного социального заказа является формирование личности современного школьника, который должен уметь слышать и говорить на иностранном языке. Поскольку современные школьники преимущественно в Интернет-сетях активно познают иностранный контент развлекательного характера: видеоролики, подкаст
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
1.1. Особенности развития навыков аудирования у обучающихся в старших классах…………..……………..………………………………………………
1.2. Сущность и специфика подготовки обучающихся к итоговой оценке учебных достижений по иностранному языку в разделе Аудирование……
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…….………………………...…………..………………..
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ....
2.1. Особенности использования цифровых образовательных ресурсов при подготовке обучающихся к итоговой оценке учебных достижений по иностранному языку в разделе Аудирование
2.2. Комплекс упражнений для развития навыков аудирования у обучающихся при подготовке к итоговой оценке учебных достижений по иностранному языку………
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………….…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…..…………………..…….………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..…………..…..…..……….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Английский язык: Английский язык нового тысячелетия / New Millenium English: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаев. – Обнинск: Титул, 2012. – 192 с.
2. Базина, М.П. Аудирование: с чего начинать? // Коммуникативная методика. – 2004. – № 3. – С. 22-24.
3. Беликова, Г.Д. Современный кабинет иностранного языка: учебно-методическое пособие / Г.Д. Беликова. – М.: Изд-во Дрофа, 2020. – 221 с.
4. Вербицкая, М.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rcmko.ru/wp-content/uploads/2020/10/Inostrannye-yazyki_Metodicheskie-rekomendatsii-podgotovlennye-FGBNU-FIPI-na-osnove-analiza-tipichnyh-oshibok-uchastnikov-EGE-2020.pdf (дата обращения: 10.01.2022).
5.Вербицкая, М.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2021. Английский язык. Учебное пособие / М.В. Вербицкая. – М.: Интеллект-Центр, 2021. – 64 с.
6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М.: Изд-во АРКТИ, 2013. – 192 с.
7. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез. – М.: Изд-во Высшая школа, 1982. – 373 с.
8. Гез, Н.И. О факторах, определяющих успешность аудирования иноязычной речи // Иностранные языки в школе. – 1977. – №5. – С. 32-42.
9. Елухина, Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. – Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / сост. Леонтьев А.А. – М.: Изд-во: Русский язык, 1991. – 360 с.
10. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Изд-во Просвещение, 1991. – 222 с.
11.Калашникова, А.В. Особенности обучения аудированию на иностранном языке / А.В. Калашникова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 1
В случае, если утверждение может быть и правдивым, и ложным, однако на основе предложенного аудиотекста обучающийся не способен сделать вывод, то подойдет вариант «В тексте не сказано».
Под конец задания часто могут стоять общие вопросы 20 по содержанию всего текста, поэтому нужно обращать внимание на смысл всего услышанного. Как и в первом задании, в процессе второго прослушивания необходимо проверить предположенные ответы. Для выполнения третьего задания на полное понимание текста необходим учет следующих рекомендаций. С самого начала немаловажно прочитать только вопросы заданий, никак не принимая во внимание представленные варианты ответов. В случае, если представленный в задании вопрос предполагает собой одно или несколько слов, которые не формируют целое предложение, необходимо прочесть и сам вопрос. Равно как и в предшествующих заданиях, в данном предоставляется предложение выделить в предложенных