Взаимоотношения одаренного ребёнка в семье

Курсовая работа, целью которой является теоретический анализ особенностей взаимоотношений одарённых детей в семье. В работе проводится синтез и анализ методической литературы по теме исследования. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с родите-лями позволит преодолеть разрыв между интеллектуальным и личностным развитием и будет способствовать их развитию.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В конце 80-х годов в нашей стране актуализировалась проблема одарен-ности детей. Если еще 10–15 лет назад о детской одаренности чаще всего говорилось в связи с выдающимися успехами ребенка в какой-нибудь определенной сфере - в музыке, спорте, балете, то теперь можно услышать об интеллектуальной и творческой одаренности.   
В психолого-педагогической литературе изучение проблемы одаренности связано с именем Н.С. Лейтеса.  Он отмечал, что «с возрастными особенностями тесно переплетены благоприятные условия для становления тех или иных сторон умственных способностей». Он определяет способности как «отдельные психологические свойства, обусловливающие возможности человека в тех или иных видах деятельности». Важным в изучении одаренности Н.С. Лейтес считает вопрос о соотношении способностей и склонностей, выделяя у одаренных детей следующие: постоянную готовность к сосредоточению внимания и эмоциональную захваченность процессом познания, повышенную восприимчивость, стихийный характер приобретаемых знаний. 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы детской одаренности
1.1. Понятие и определение одаренности у детей.
1.2. Классификация одаренности
1.3. Психолого-педагогические особенности одаренного ребенка
Глава 2. Характеристика отношений одаренного ребенка с членами семьи
2.1. Отношение родителей к одаренности ребенка.
2.2. Анализ особенностей общения одаренного ребенка с родителями
2.3. Особенности общения одаренного ребенка с другими членами семьи
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Список использованной литературы 

1. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. - М.: Просвещение, 1998. – 87 с.

2. Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребенка. -  М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 110 с.

3. Богоявленская Д. Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. Рабочая концепция одаренности. - М.: Просвещение, 1998.- 170 с.

4. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995–№4 - С.73-76

5. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. - М.: Издательство «Знание», 1991. – 84 с.

6. Доровской А.И. 100 советов по развитию одаренности детей. – М.: Педагогика, 1997. – 186 с.

7. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997. - 312 с.

8. Дьяченко О. М. Одаренный ребенок. - М.: Педагогика, 1997. – 140 с.

9. Запорожец А. В. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. Психологическое разви-тие ребенка. – М.: Педагогика, 1986 – 320с.

10. Куровская С. Н.; под ред. Тарантей В.П. Одаренный ребенок и семья. -  Сост. - Мозырь: Белый Ветер, 2006. - 116с.

11. Леви А. С. Нестандартный ребенок. – М.: Просвещение, 1999. – 209 с.

12. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. - М.: Просвещение, 1996. – 190 с.

13. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - Москва – Воронеж, 1997. – 220 с.

14. Лейтес Н.С.  Бывают выдающиеся дети. // Семья и школа. - 1990–№3 -   С. 33–35

15. Лейтес Н.С.  Возрастная одаренность. // Семья и школа. – 1990–№9 -         С. 31–36

16. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Педагогика, 2000–123 с.

17. Степанов С. С. Психологический словарь для родителей. -  М.: Педагогика, 1996. – 156 с.

18. Словарь иностранных слов. - М.: Русский язык, 1981–230 стр.

19. Терасье Ж.К. Сверходаренные дети. - М.:  Научно методическое пособие для психологов и педагогов. - М.: МГППУ, 2006. - 96 с. 

20. Тюленев П. В. Каждой семье - одаренных детей. // Семья и школа. – 1990–№9.- С.31-36

21. Чехонина О. В. Дети с опережающим психическим развитием: Одарен-ные дети в семье: советы психолога.  //Дошкольное воспитание.  - 2006. - №1. - С.21-24.

22. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков. // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. - С. 243–264.

23. Юркевич В. С. Одаренный ребенок. - М.: Педагогика 1996 г. – 190 с.

24. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. - М.: Учебная литература, 1996. -136 с.

Ребенок может часами заниматься любимым делом, переживая чувство удовольствия и не испытывая ни усталости, ни пресыщения. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям, сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело, наличие интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно. [14]
Эти ребята отдают предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, не принимают стандартных, типичных заданий и готовых ответов: ?Если я уже понял задачу, то зачем решать еще одну такую же. Лучше взяться за то, что еще не проходили,