Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Государственная Дума Российской Федерации играет исключительно важную роль в системе государственной власти России. Функционирование парламента является проявлением демократического устройства общества, в котором представители народа исполняют его волю. В связи с этим, можно утверждать об актуальности темы исследования, которая будет сохраняться еще на протяжении длительного периода в будущей истории России.
Государственная Дума – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ5
1.1. Структура и порядок формирования Государственной Думы РФ5
1.2. Правовые акты Государственной Думы9
1.3. Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ12
1.4. Процедура роспуска Государственной Думы13
2. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ15
2.1. Полномочия по назначению должностных лиц15
2.2. Взаимодействие Государственной Думы и Президента РФ17
2.3. Роль Государственной Думы во внутренней и внешней политике21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Российская Федерация. Конституция (1993) Конституция Российской Федерации. – Москва : Омега – Л, 2020. – 62 с. –ISBN 978-5-17-106499-0.
Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД (в ред. 22.03.2013) // Рос. газета. — 2013. — 25 февраля. — № 37.
Авакьян, С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учебное пособие : в 2 т. Т. 1. / С.А. Авакьян. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2017. - ISBN 978-5-91768-484-0.
Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В.Баглай - Москва : Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 768 с. - ISBN 978-5-91768-877-0.
Добрынин, Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации / Н. М. Добрынин. - Новосибирск : Наука, 2018. – 490 с. - ISBN 978-5-02-019063-4.
Добрынин, Н.М. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 100 вопросов и ответов / Н.М. Добрынин. - Новосибирск : Наука, 2019. – 634 с. - ISBN 978-5-02-019064-1.
Домащенко К.А. Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации / К.А. Домащенко // Теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения: сб. ст. по материалам XXIII Международной научно-практической конференции «Теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения». – № 5(23). Часть 1. – М., Изд. «Интернаука», 2019. – С. 125-128.
Ефимов, Д. А. К вопросу об истории и организации деятельности Федерального Собрания / Д. А. Ефимов // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 54-56.
Задирака, Е. А. Роспуск Государственной Думы Российской Федерации в системе мер конституционно-правового принуждения в теории российского конституционного права / Е. А. Задирака // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 302-305.
Козлова,
С юридической точки зрения регламент представляет собой нормативно-правовой акт, целью принятия которого является определение порядка реализации норм Конституции и других законов.
В сферу деятельности Государственной Думы входит принятие постановлений, которые могут иметь различный характер, как нормативный, так и не нормативным.
Большая часть подобных постановлений принимается по определенным организационным вопросам .
В соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами Госдума принимает постановления:
а) об одобрении проекта закона РФ о поправках к Конституции РФ, проекта федерального конституционного закона, о принятии федерального закона;
б) о согласии Президента РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
в) о недоверии и доверии Правительству РФ;
г) о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов