Эффективность применения подвижных игр при обучении плаванию детей 7-8 лет на этапе освоения с водой

В данной курсовой работе рассмотрено применение игрового метода и влияние игры на процесс обучения плаванию. Проведено исследование влияния подвижных игр на формирование навыков плавания у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2022
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Обучение начальным навыкам плавания как специализированный педагогический процесс должно основываться на специфических особенностях физического и психического развития ребенка. Наиболее преимущественный период для начала занятий плаванием считается 7-8 лет. Психофизиологические особенности детей младшей школы как первоначальной ступени образования и развития нельзя считать окончательно сформированными, уместно вести речь о наиболее общих чертах данного возрастного периода. В семилетнем возрасте сглаживаются диспропорции антропометрических показателей, характерные для дошкольников, характеристики веса и роста гармонизируются.
Именно младший школьный возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни человека.
В этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности, характера и целеустремленности.
Наряду с физическим ростом органов и тканей происходит совершенствование функциональных систем.
Психические особенности м

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. Обучение плаванию детей 7-8 лет 6

1.2. Методики обучения плаванию 10

1.3. Применение игрового метода и влияние игры на процесс обучения плаванию 19

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЛАВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 23

2.1. Организация исследования 23

2.2. Результаты исследования 24

2.3. Программа с комплексом подвижных игр на этапе освоения с водой 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безруких, Н.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка [Текст]/ Н.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер -М.: Издательский центр «Академия», 2002. -С. 258-273.

2. Большакова И.А. «Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста». - М., «Маленький дельфин», 2002. – 65 с.

3. Булгакова М.Ж. Плавание. Учебное пособие / М.Ж. Булгакова –«Физкультура и спорт», 2001. – 23 с.

4. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 114 с.

5. Велитченко В. Как научиться плавать / В. Велитченко – Серия «Первый шаг», Терра – спорт, 2000г. – 31 с.

6. Волков И. П., Методика обучения плаванию в условиях глубоководного бассейна [Текст]/ И.П. Волков//Актуальные проблемы физкультурно-спортивного движения: Материалы науч.конференции, посвященной 50-летию БГОИФК (Минск 1-2 декабря 1987).-Минск, 1988.- с166-168.

7. Воронцов И.М. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста / И.М. Воронцов, С.Б. Тихвинский – М.: 1991. – 16 - 31 с.

8. Горбунов, В.В. Вода дарит здоровье[Текст]/. М.: Сов. спорт, 1990.-32с.

9. Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребенка [Текст] / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких - М.: Владос, 2000. - 144 с.

10. Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005. – 65 с.

11. Игровой метод в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoy-metod-v-protsesse-obucheniyaplavaniyu-detey-doshkolnogo-vozrasta

12. Использование игрового подхода при формировании навыка плавания у студенческой молодежи / О.Н. Логинов, Т.Е. Симина, Е.Г. Стадник, Н.А. Кушнер // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 2 (156). – С. 130–134.

13. Колмыкова, Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Л. А. Колмыкова. - М. : Детство-Пресс, 2012. - 868 с.

14. Кошанов, А. И. Начальное обучение плаванию[Текст] / А. И. Кошанов.- М.:Чистые пруды, 2006.-32с.

Так же нетрадиционной методикой считается «Маленький дельфин», рассчитанная на младший возраст. Программа «Маленький дельфин» имеет принципиальные отличия от традиционной программы:
1. Особое внимание уделяется работе с родителями, а также фактору психологической поддержки ребенка.
2. На начальном этапе:
не используются поддерживающие предметы (доски, круги), а также страховка под спину или живот при плавании на груди;
не выполняются у опоры упражнения, связанные с продвижением;
предлагаются более продуктивные приемы адаптации к водному пространству;
изменена последовательность обучения движениям способом кроль на груди (обучение начинается с движений руками, т.к. именно руки создают основную движущую силу);
для правильного усвоения плавательных движ