Основы взаимодействия правоохранительных органов со СМИ при расследовании преступлений
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема взаимодействия правоохранительных органов и средств массовой информации является актуальной достаточно долгое время уже, таковой и остаётся в наше время. Данная проблема неизменно важная и волнующая, поскольку очевидно, что правоохранительные органы и СМИ имеют некое стремление к взаимодействию, более того, появляются новые каналы взаимодействия между ними. Причём для правоохранительных органов сотрудничество со средствами массовой информации влияет на их престиж, способствует поддержки общественности при реализации профилактических мероприятий, а также розыска лиц и повышения уровня правовой культуры населения. Для СМИ же контакт с правоохранителями является инструментом в получении интересной и достоверной информации.
В рамках криминалистического исследования человек стремиться понять и раскрыть всю сущность такого института, как взаимодействие.
Большой вклад в исследование вопросов, связанных с явлением взаимодействия внес
Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие и сущность взаимодействия в аспекте криминалистического исследования;
1.1. Понятие взаимодействия;
1.2. Правовые основы взаимодействия правоохранительных органов с СМИ и общественностью;
1.3. Виды взаимодействия правоохранительных органов с СМИ и общественностью.
Глава 2. Особенности взаимодействия правоохранительных органов с СМИ и общественностью при расследовании преступлений;
2.1. Использование СМИ для розыска лиц;
2.2. Использование и помощь общественности для раскрытия и расследования правонарушений;
2.3. Профилактические возможности СМИ и общественности для предупреждения преступлений.
Заключение.
Список использованной литературы.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. N 23; 2001. N 105; 2001. N 99.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // СЗ РФ. 1996. N 25, ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I), ст.1.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // СЗ РФ. 1995. N 47, ст.4472.
5. Федеральный закон от 03.04.1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. N 15, ст.1269.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 г. N3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. N 7, ст. 900; 2011. N 25; 2011. N 28.
7. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01. 2022) // СЗ РФ. 2006. N 31 (1 ч.), ст. 3448.
8. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2016 г. N 152-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2006. N 165.
9. Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об участии граждан в охране общественного порядка» // СЗ РФ. 2014. N 14, ст. 1536; 2014. N 77.
10. Федеральный закон от 07.06.2017 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» // СЗ РФ. 2017. N 24, ст. 3489; 2017. N 125.
11. Закон РФ от 27 декабря 19991 года N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // РГ. 1992. N 32.
Согласно статье 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991: «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)». Для СМИ характерны такие черты, как регулярность распространения информации, открытость и доступность информации неограниченному кругу лиц, универсальность предоставляемой информации, наличие возможности общения СМИ с аудиторией и взаимного обмена.
Отмечу, что есть различные трактовки понятия «взаимодействие». Взаимодействие правоохранительных органов со СМИ определяют различными терминами: «взаимодействие», «использование СМИ», «использование помощи СМИ», «участие СМИ» и другие, однако каждый из терминов содержит разный объём контакта правоохранительных органов и СМИ.