Особенности агрессивного поведения у младших и старших подростков

В данной курсовой работе изучен теоретический материал по проблемам агрессии в подростковом возрасте. Исследованы особенности агрессивного поведения в старшем и младшем подростковом возрасте.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных проблем современного общества является высокий уровень агрессивности у населения. Этой проблеме уделено немало исследований, причём зачастую агрессия человека и животных уравнивается по своей природе. Но человеку свойственно более жестокое проявление жестокости.
Нередко агрессивность связана с так называемой дефицитарной мотивацией, определяемой недостатком или отсутствием тех или иных предметов и состояний. Чаще всего агрессия выходит наружу тогда, когда личность не в состоянии интеллектуально разрешить стоящую перед ним проблему.
Детский подростковый период – этап чрезвычайного и своеобразного психического развития, когда оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования.
Это период, когда личность ищет, формируется, решает для себя вопросы добра и зла, когда определяется её миропонимание, когда складывается её нравственные основы.
Подростковый возраст является трудным, возникает множество сложн

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Часть 1 Анализ психологической литературы
Глава 1 Рассмотрение теоретических подходов к проблемам изучения агрессии  
1.1 Понятие агрессии и подходы к её изучению
1.2 Типология агрессии
Глава 2. Изучение особенностей подросткового возраста
2.1 Подростковый возраст общая характеристика
2.2 Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте
2.3 Половые различия в проявлении агрессии
2.4 Профилактика агрессивного поведения
Часть 2. Организация и методы исследования
2.1 Описание методики
2.3 Результаты исследования
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аронсон, Э. Общественное животное [Текст] / Э. Аронсон – М: Издательство «Аспект-Пресс»,1998 –517 с.

2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович – М.: Издательство «Институт практической психологии», 2002 – 371с.

3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование [Текст] // - М., 1986–200 с.

4. Бурлачук, Л.Ф., Морозов С. М. Словарь – справочник по психодиагностике [Текст] // - СПб: Питер Ком, 2004. 528 с.

5. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон – СПб: Издательство «Питер», 1997–336 с.

6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] // - СПб: Просвещение, 1997. 224 с.

7. Галкина, Г.А. Профилактика агрессивного поведения дошкольников в ДОУ с помощью песочной терапии [Электрон. ресурс]: Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-profilaktika-agresivnogo-povedenija-doshkolnikov-v-dou-s-pomoschyu-pesochnoi-terapi.html - 03.11.2020.

8. Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие [Текст] / Гамезо, М.В., Герасимова, В.С. - М., 2003.

9. Гримм, Я. Волк и семеро козлят [Текст] / Гримм, Я., Гримм, В. - Дрофа, 2010, с.15.

10. Дмитриева, Л.В. Программа по профилактике и преодолению агрессивного поведения старших дошкольников [Электрон. ресурс]: Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-profilaktike-i-preodoleniyu-agresivnogo-povedenija-starshih-doshkolnikov.html - 03.11.2020.

11. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста [Текст] // - М.: ВЛАДОС, 2010. 49 с.

12. Изард, К.Э. Психология эмоций [Текст] // - С-Пб.: Питер, 1999.

13. Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] / И.С. Кон – М: Издательский центр «Академия», 1988–270 с.

14. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение [Текст] / В. Т. Кондрашенко – Минск: Издательство «Беларусь», 1988. –204 с.

15. Конюхов, Н.И. Словарь – справочник практического психолога [Текст] / Н. И. Конюхов – М: Издательство РОУ, 1996–234 с.

Таким образом, подростковый период является очень ответственным, потому что он зачастую определяет дальнейшую жизнь человека.
Утверждённые независимости, формирование личности, выработка планов на будущее – это всё формируется именно в этом возрасте.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Агрессивные подростки при всём различии их личности характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и неустойчивость интересов. У этих детей, как правило низкий уровень интеллектуального развития, повышенная внушаемость, подражательность недоразвитость нравственных представлений.
Им присуща эмоциональная грубость, озлобленность, как против сверстников, так и против окружающих взрослых.
У таких подростков наблюдается крайняя самооценка (либо максимально положительная, либо максимально отрицательная), повышенная тревожность,