Особенности методики развития двигательных умений и навыков у детей 10-12 лет посредством легкой атлетики (на базе МАУ СШОР «ДМИТРОВ М.Б.М.»)

Цель работы состоит в изучении особенностей методики развития двигательных способностей детей 10-12 лет средствами легкоатлетических упражнений
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
342 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Среди средств физического воспитания детей одно из ве-дущих мест занимают разные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний, что объясняется их естественностью, динамичностью и эмоциональностью. 
Различные виды легкой атлетики являются составными частями каждого урока по физической культуре. Правильно организованные занятия по легкой атлетике способствуют укреплению здоровья (улучшают обмен веществ, укрепляют нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы ор-ганизма, формируют хорошую осанку), гармоническому физическому развитию детей (их физических, нравственных и волевых качеств), воспитанию активности, дисциплинированности, осознанию общественной обязанности, привитию организационно-физкультурных и санитарно-гигиенических навыков.
Содержание занятий по легкой атлетике и методика проведения их зави-сят от возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Основными формами занятий легкой атлетикой для детей 10-12 являются урок физической культуры в общеобразовательной школе и учебно-тренировочное занятие в спортивной школе или секции. Дети могут посещать секции (с 11 лет), учиться в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ, куда направляют самых способных детей).
В школе учащиеся овладевают техникой видов легкой атлетики и изуча-ют некоторые теоретические сведения. В секциях и ДЮСШ виды легкой атле-тики, их количество и порядок овладения регламентируются государственными программами по физическому воспитанию учащихся. Занятия с учащимися продолжаются меньше времени, чем со взрослыми, даются меньшие нагрузки, большое внимание уделяется играм.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ 6

1.1. Формы занятий и методы развития двигательных способностей 6

1.2. Воздействие легкоатлетических упражнений на развитие физических качеств 10

1.3. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 17

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ 22

2.1. Исследование деятельности МАУ СШОР «ДМИТРОВ М.Б.М.» 22

2.2. Методика развития физических качеств средствами легкой атлетики 24

2.3. Динамика развития двигательных способностей под влиянием использования легкоатлетических упражнений 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акрамова Г.М.к. Методы воспитания двигательных способностей учеников на уроках физкультуры / Г. М. к. Акрамова // Academy. – 2019. – № 11(50). – С. 33-35. 

2. Аксарин, И. В. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста / И. В. Аксарин // Проблемы взаимодействия науки и общества : сборник статей Международной научно-практической конференции (5 февраля 2018 года). – Новосибирск, 2018. – С. 166-170. 

3. Альбаркайи, Д. А. Использование упражнений легкоатлетической направленности со школьниками 10-12 лет / Д. А. Альбаркайи, Е. П. Врублевский // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в системе высшего образования : Сборник материалов III международной науч-но-практической конференции (24 января 2020 года). – Омск, 2020. – С. 91-94. 

4. Алыпов, А. Г. Особенности личностного и физического развития де-тей на этапе ранней спортивной специализации / А. Г. Алыпов, А. Н. Савчук // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – № 2(44). – С. 83-91. 

5. Антипин, Н. И. Вариативный подход в стандартных тренировочных занятиях легкоатлетов 10-12 лет в условиях спортивного класса / Н. И. Анти-пин, Е. Н. Борун, О. Ю. Лутковская // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. – 2021. – № 7. – С. 60-63. 

6. Ахмад, Н. С. Анатомо-антропологическая характеристика детей с учетом воздействия факторов окружающей среды / Н. С. Ахмад, А. А. Балапанова, У. К. Келдигулова // Вестник Казахского национального медицинского университета. – 2019. – № 4-1. – С. 68-71. 

7. Бендина, С. В. Влияние легкоатлетических упражнений на физическое развитие школьников среднего возраста / С. В. Бендина, Н. В. Махновская // Актуальные вопросы теории и практики физической культуры и спорта : Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции (22 апреля 2021 года). – Грозный, 2021. – С. 89-94. 

8. Бобкова, Е. Н. Методика скоростной и скоростно-силовой подготовки юных легкоатлетов 10-12 лет / Е. Н. Бобкова, Е. П. Писаренкова, А. В. Бобков // Энергетика, информатика, инновации - 2019, Смоленск, 17–18 октября 2019 года / Сборник трудов IX Международной научно-технической конференции. – Смоленск, 2019. – С. 251-255. 

9. Виноградова, О. П. Влияние прыжково-легкоатлетических упражне-ний на развитие двигательных способностей школьников / О. П. Виноградова // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (28 апреля 2021 года). – Санкт-Петербург, 2021. – С. 33-37. 

10. Галкин, Е. Ю. Анатомо-физиологические особенности развития под-ростков / Е. Ю. Галкин // Проблемы и тенденции научных исследований в си-стеме образования : сборник статей Международной научно-практической конференции (9 декабря 2019 года). – Тюмень, 2019. – С. 24-26. 

11. Гзогян, С. А. Влияние специальных упражнений программы world athletics «детская легкая атлетика» на уровень физической подготовленности юных спортсменов на этапе начальной подготовки / С. А. Гзогян // Тезисы до-кладов XLVIII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Юж-ного федерального округа : материалы конференции (1 февраля 2021 года). – Краснодар, 2021. – С. 287-289. 

12. Кенарева, Л. Ф. Особенности развития выносливости у мальчиков 10-12 лет на уроках физической культуры средствами оздоровительной и спортивной аэробики / Л. Ф. Кенарева // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 8. – С. 56-61. 

13. Корельская, И. Е. Особенности развития двигательных способностей юных спортсменов в возрасте 10–12 лет в циклических видах спорта / И. Е. Корельская, Н. А. Счастливый, И. Н. Кононов, А. М. Некрасов // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 1. – С. 18-24. 

14. Кокшаров, А. В. Развитие физических качеств студентов средствами легкой атлетики / А. В. Кокшаров, О. Л. Трещева, Е. Н. Мироненко // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 12. – С. 28-33. 

15. Крубанов, С. М. Роль легкоатлетических упражнений на физическое развитие школьников / С. М. Крубанов, Л. Г. Баймакова // Безопасность городской среды : Материалы VII Международной научно-практической конференции (20–22 ноября 2019 года). – Омск, 2020. – С. 492-494. 

16. Лещев, И. С. Особенности использования инновационных технологий при воспитании двигательных способностей обучающихся СПО / И. С. Лещев, Е. В. Конькина // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта : Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (30 октября 2020 года). – Саратов, 2020. – С. 129-134. 

17. Лукьяненко, В. П. Подвижные игры как средство развития физиче-ских качеств юных легкоатлетов / В. П. Лукьяненко, Н. В. Муханова, Р. Ш. Зармухамбетов // Физическая культура и спорт, безопасность жизнедея-тельности : материалы заседаний круглых столов Института физической куль-туры и дзюдо Адыгейского государственного университета (2019-2020 учебный год). – Майкоп, 2020. – С. 39-43. 

18. Мкртчян, А. А. Легкая атлетика в системе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ / А. А. Мкртчян // Поколение будущего : сборник избранных статей Международной студенческой научной конференции (31 января 2021 года). – Санкт-Петербург, 2021. – С. 34-37. 

19. Паршакова, В. М. Влияние занятий различными видами спорта на развитие физических качеств / В. М. Паршакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 2-1. – С. 116-120. 

В результате проведенного исследования выявлено, что комплексное ис-пользование средств легкой атлетики в юном возрасте создает преимущества для развития двигательных способностей детей 10-12 лет, в частности таких, которые, не обладают ярко выраженными физическими способностями. В об-щем, легкоатлетическая подготовка выступает в качестве важной составляю-щей физического развития и приобщения детей к занятиям легкоатлетическими видами. В то же время она позволяет ознакомиться детям с разными легкоатлетическими видами. В целом, такая подготовка должна учитывать сенситивные периоды развития двигательных способностей детей. Это требует тщательного контроля за их проявлением и составления, по возможности, прогнозов о возможности их значительного развития.
Проведенный в ходе исследования контроль за выполнением запланиро-ванной тренировочной нагрузки спортсменами тестируемой группы позволил выявить особенности методики легкоатлетической тренировки данного контингента занимающихся. С помощью анализа методики тренировки определено, что основное внимание в тренировке в течение подготовительного периода уделяется общей физической подготовке. Тренировка строится традиционно: разминка посредством медленного бега, гимнастических упражнений на растяжение мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м).