Современные аспекты гидрореабилитации у детей с церебральным параличом
Введение
Актуальность темы. Актуальность представленной темы не вызывает сомнения, так как заболеваемость пациентов с детским церебральным параличом остается на достаточно высоком уровне, несмотря на развитие новых инновационных технологий в области медицины и здравоохранении. Вместе с тем, учитывая значительное количество пациентов с данной патологией, есть определенная проблема в реабилитации таких детей, это связано с несвоевременностью терапии церебрального паралича и, следовательно, поздней диагностикой инвалидности, которая влечет за собой отставание в моторном развитии и отсутствием социальной реабилитации [1,2,3,4].
Основным проявлением детского церебрального паралича является нарушение двигательной активности опорно-двигательного аппарата, которое возникает в следствии поражения центральной нервной системы, именно формирование двигательной активности у ребенка с данной патологией представляет большие трудности. Объясняется это тем, что с началом становления произвольных
Содержание
Введение 3
1. Детский церебральный паралич. Состояние проблемы……………... 6
1.1 Причины, факторы риска детского церебрального паралича……….. 6
1.2 Понятие о патогенезе различных форм детского церебрального паралича……………. 7
1.3 Классификация детского церебрального паралича…………………... 9
1.4 Клинические особенности детского церебрального паралича……… 11
1.5 Диагностика, прогноз и реабилитация детского церебрального паралича……………. 13
2. Гидрореабилитация как один из эффективных способов лечения….. 16
2.1 Особенности гидрореабилитации у детей с церебральным параличом……………... 16
2.2 Гидрореабилитация как педагогический процесс……………………. 20
2.3 Примерный комплекс упражнений для гидрореабилитации детей с церебральным параличом……………. 23
Заключение………………………………………………………………. 26
Список литературы……………………………………………………… 27
Список литературы
1. Булгакова, Н. Ж. Плавание; Физкультура и спорт - Москва, 2013. - 184 c.
2. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивноеплавание: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 45с.
3. Васильев, В. Н. Параличи отступают. О лечении параличей методом Биокоррекции Васильева / В.Н. Васильев. - М.: МЕДИАКИТ, 2010. - 154 c.
4. Васильев, В. Н. Детский церебральный паралич. - М.: Дидактика Плюс, 2003. - 520 c.
5. Гросс, Н.А. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / под общей редакцией Н.А. Гросс. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.
6. Евсеев, С.П., Теория и организация адаптивной физической культуры, М.: Советский спорт, 2003. - 67с.
7. Епифанова, В.А. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом. Учебно-методическое пособие / Коллектив авторов. - Москва: Мир, 2014. - 754 c.
8. Епифанова, В.А. Лечебная физическая культура / Под редакцией В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 2014. - 592 c.
9. Клочкова, Е. В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. - М.: Теревинф, 2015. – 15с.
10. Клочкова, Е.В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличем и другими двигательными нарушениями неврологической природы. Руководство: моногр. / Клочкова Екатарина Викторовна. - М.: Теревинф, 2016. – 11с.
11. Козлова, С.А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / под ред. С.А. Козловой [Электронный ресурс]. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 271с.
12. Левченко, И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательно
Следующая форма по частоте встречаемости – двойная гемиплегия (спастический тетрапарез). Особенностью данной формы является одинаковая спастичность в верхних и нижних конечностях, иногда с преобладанием в верхних конечностях. Из клинической симптоматики на первый план выходят последствия повреждения черепных нервов, в виде косоглазия, атрофии зрительных нервов, нарушения слуха, псевдобульбарный синдром. Также выражены когнитивные и речевые дефекты, эпилепсия, происходит раннее формирование тяжелых вторичных ортопедических осложнений в виде контрактур суставов и костных деформаций. Затруднено и резко ограничено самообслуживание из-за тяжелого двигательного дефекта рук и ног [2,4,7,12, 13].
Несколько реже по частоте у детей встречается спастический односторонний церебральный паралич. Данная патология проявляется у части пациентов в виде односторонний спастический гемипарез, задержки психического и речевого развития, задержки возрастных двигательных навыков. Верхняя коне