Современные аспекты гидрореабилитации у детей с церебральным параличом

В данной курсовой работе изучена информация, затрагивающая развитие церебрального паралича у детей по данным научно-методической литературы. Рассмотрены методы и средства гидрореабилитации при детском церебральном параличе, как наиболее эффективные способы лечения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы. Актуальность представленной темы не вызывает сомнения, так как заболеваемость пациентов с детским церебральным параличом остается на достаточно высоком уровне, несмотря на развитие новых инновационных технологий в области медицины и здравоохранении. Вместе с тем, учитывая значительное количество пациентов с данной патологией, есть определенная проблема в реабилитации таких детей, это связано с несвоевременностью терапии церебрального паралича и, следовательно, поздней диагностикой инвалидности, которая влечет за собой отставание в моторном развитии и отсутствием социальной реабилитации [1,2,3,4].
Основным проявлением детского церебрального паралича является нарушение двигательной активности опорно-двигательного аппарата, которое возникает в следствии поражения центральной нервной системы, именно формирование двигательной активности у ребенка с данной патологией представляет большие трудности. Объясняется это тем, что с началом становления произвольных

Содержание
Введение 3
1. Детский церебральный паралич. Состояние проблемы……………... 6
1.1 Причины, факторы риска детского церебрального паралича……….. 6
1.2 Понятие о патогенезе различных форм детского церебрального паралича……………. 7
1.3 Классификация детского церебрального паралича…………………... 9
1.4 Клинические особенности детского церебрального паралича……… 11
1.5 Диагностика, прогноз и реабилитация детского церебрального паралича……………. 13
2. Гидрореабилитация как один из эффективных способов лечения….. 16
2.1 Особенности гидрореабилитации у детей с церебральным параличом……………... 16
2.2 Гидрореабилитация как педагогический процесс……………………. 20
2.3 Примерный комплекс упражнений для гидрореабилитации детей с церебральным параличом……………. 23
Заключение………………………………………………………………. 26
Список литературы……………………………………………………… 27

Список литературы
1. Булгакова, Н. Ж. Плавание; Физкультура и спорт - Москва, 2013. - 184 c.
2. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивноеплавание: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 45с.
3. Васильев, В. Н. Параличи отступают. О лечении параличей методом Биокоррекции Васильева / В.Н. Васильев. - М.: МЕДИАКИТ, 2010. - 154 c.
4. Васильев, В. Н. Детский церебральный паралич. - М.: Дидактика Плюс, 2003. - 520 c.
5. Гросс, Н.А. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / под общей редакцией Н.А. Гросс. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.
6. Евсеев, С.П., Теория и организация адаптивной физической культуры, М.: Советский спорт, 2003. - 67с.
7. Епифанова, В.А. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом. Учебно-методическое пособие / Коллектив авторов. - Москва: Мир, 2014. - 754 c.
8. Епифанова, В.А. Лечебная физическая культура / Под редакцией В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 2014. - 592 c.
9. Клочкова, Е. В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. - М.: Теревинф, 2015. – 15с.
10. Клочкова, Е.В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличем и другими двигательными нарушениями неврологической природы. Руководство: моногр. / Клочкова Екатарина Викторовна. - М.: Теревинф, 2016. – 11с.
11. Козлова, С.А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / под ред. С.А. Козловой [Электронный ресурс]. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 271с.
12. Левченко, И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательно

Следующая форма по частоте встречаемости – двойная гемиплегия (спастический тетрапарез). Особенностью данной формы является одинаковая спастичность в верхних и нижних конечностях, иногда с преобладанием в верхних конечностях. Из клинической симптоматики на первый план выходят последствия повреждения черепных нервов, в виде косоглазия, атрофии зрительных нервов, нарушения слуха, псевдобульбарный синдром. Также выражены когнитивные и речевые дефекты, эпилепсия, происходит раннее формирование тяжелых вторичных ортопедических осложнений в виде контрактур суставов и костных деформаций. Затруднено и резко ограничено самообслуживание из-за тяжелого двигательного дефекта рук и ног [2,4,7,12, 13].
Несколько реже по частоте у детей встречается спастический односторонний церебральный паралич. Данная патология проявляется у части пациентов в виде односторонний спастический гемипарез, задержки психического и речевого развития, задержки возрастных двигательных навыков. Верхняя коне