Специфика ограничения прав государственных служащих с целью предотвращения коррупционных проявлений

В данной курсовой работе изучена сущность государственной службы в Российской Федерации. Проведен анализ законодательства о противодействии коррупции в деятельности государственных гражданских служащих.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
288 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация, будучи правовым и федеративным государством, согласно действующей Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме, предполагает осуществление власти народом через государственные органы, которые действуют в рамках принципа разделения властей, а также дифференциации органов исполнительной власти не только в соответствии с сущностью властных полномочий, но и сообразно территориальной принадлежности, так как реализация государственной власти требует непосредственного присутствия и участия на местах.
Таким образом, можно сказать, что органы государственной власти выступают способом реализации народовластия в части государственного управления, гарантированным Конституцией Российской Федерации. Постоянные преобразования в сфере государственного управления, создания и упразднение различных субъектов власти, все это говорит об актуальности представленной темы, необходимости развития института органов реализации го

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность противодействия коррупции в деятельности государственных гражданских служащих 5
1.1. Теоретико-правовой анализ коррупции 5
1.2. Сущность государственной службы в Российской Федерации 12
Глава 2. Регулирование противодействия коррупции в деятельности государственных гражданских служащих 18
2.1. Законодательство о противодействии коррупции в деятельности государственных гражданских служащих 18
2.2. Формы ограничений прав государственных гражданских служащих при противодействии коррупции 22
Заключение 28
Список использованных источников 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

2. "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // "Собрание законодательства РФ", 26.06.2006. N 26. ст. 2780, "Бюллетень международных договоров", 2006, N 10, октябрь, с. 7 - 54

3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228, "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.

4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.

5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, "Парламентская газета", N 51, 25.11.2011, "Российская газета", N 266с, 26.11.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6730.

6. Федеральный закон от 07.05.2013 N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013, "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, N 19, ст. 2329,"Российская газета", N 100, 14.05.2013.

7. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004, "Российская газета", N 162, 31.07.2004, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Российская газета", N 50, 12.03.2004, "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

9. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.01.2020, "Собрание законодательства

РФ", 27.01.2020, N 4, ст. 346.

Законотворческий процесс по противодействию коррупции практически непрерывен, на данный момент существует серьезная антикоррупционная правовая база на федеральном уровне, а также в рамках ведомственного регулирования на различных уровнях, что является существенным достижением и обеспечивает комплексное регулирование. Такая необходимость, как уже указывалось ранее, опосредована системным воздействием коррупции на все сферы государственного управления и общественной жизни соответственно.
31 октября 2003 г. Генеральной Ассамблеей ООН был принят особый, значимый для мирового сообщества, акт – Конвенция ООН против коррупции . На данный момент указанная Конвенция подписана более чем 160 странами-участницами и содержит в себе меры по противодействию коррупции в различных сферах общественной жизни и реализации публичной власти соответственно.