Диагностика профессиональных ориентаций и интересов старших школьников

Курсовая работа, основная цель которой изучить типы профессий, выбираемые школьниками. В ходе исследования автор анализирует литературу по данной теме; изучает типы профессий; проанализировал полученные результаты.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.10.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
На данный момент сложилась такая ситуация, что настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом и поднимающих нашу страну на более высокие уровни развития все меньше. Почему это происходит? Даже несмотря на то, что в нашей стране много высших и средних учебных заведения с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов», их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего.
Анализируя факты современной действительности, невольно задумывается: в чем причина этих неудач, разочарований молодых людей?
Возможно, одной из причин является неверный выбор профессии в юности. Известно, что юность (14-18 лет) – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен? Эти и многие вопросы встают перед старшими школьниками.

Оглавление.
Введение…………………………………………………………….….………….....3
Глава I Теоретические аспекты профессиональных ориентаций и интересов старшеклассника
1.1 Особенности старшего школьного возраста. Жизненный план………............5
1.2 Характеристика профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте…………………………………………………………………………….....6
1.3 Самопознание в выборе профессии……………………………………………12
1.4 Роль самооценки в профессиональном самоопределении……………………13
Глава II Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте.
2.1 Цели, задачи, организация исследования……………………….......................16
2.2 Исследование видов профессиональной деятельности по Климову………..17
2.3 Исследование преобладающего типа личности по методике Холланда………….19
Выводы………………………………………………………………………...……21
Рекомендации………………………………………………………………….……22
Заключение…………………………………………………………………….……26
Список использованной литературы………………………………………………27
Приложение…………………………………………………………………………28

Список использованных источников.

1. Большая советская энциклопедия, 1975

2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1973

3. Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1988

4. Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. Минск: Народная асвета, 1978

5. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991

6. Климов Е.А. Школа …а дальше? Лениздат, 1971

7. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982

8. Крылова А.А., Маничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2002

9. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1999

10. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997

11. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987

12. Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи. / Под ред. В.Л. Ословского, Киев: Наукова Думка, 1978

13. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

14. Толстых А.В. Возрасты жизни. М.: Молодая гвардия, 1988

15. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в юности. М.: Педагогика, 1981

16. Шибутани Т. Социальная психология. Москва – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999

В поведении и жизни человека представления о ближайшем и отдаленном будущем играют очень важную роль. Профессиональный план или образ, мысленное представление, его особенности зависят от склада ума и характера, опыта человека. Он включает в себя главную цель и цели на будущее, пути и средства их достижения. Но планы различны по содержанию и то, какие они зависит от человека.
5) Способности.
Способности, таланты учащегося старших классов необходимо рассматривать не только в учебе, но и ко всем другим видам общественно ценной активности. Так как именно способности включает в себя будущая профессиональная пригодность.
6) Уровень притязаний на общественное признание.