Административно-правовое регулирование государственного заказа в Российской Федерации (по материалам отдела административно-хозяйственной и договорной работы управления обеспечения деятельности прокуратуры г. Москвы)
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами. Во-первых, теоретической и практической важностью административно- правового регулирования государственного заказа в Российской Федерации, выполняющего не только задачи по обеспечению государственных нужд, реализации целевых программ и формированию резервного фонда, но и обеспечивающего экономико-правовое и социально-политическое развитие государства.
Во-вторых, состоянием административно-правового регулирования государственного заказа в целом. С начала административной реформы законодательство Российской Федерации о размещении заказов претерпело значительные изменения, позволившие обеспечить единство экономического пространства, расширить возможности участия в размещении заказа физических и юридических лиц, совершенствовать деятельность органов государственной власти. Вместе с тем, представляется, что административно-правовое регулирование государственного заказа сегодня не носит характер системы, некоторы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………. 4
Глава 1. Понятие, сущность и содержание административно-правового регулирования государственного заказа в Российской Федерации……………. 15
1.1.Государственный заказ, как объект административно-правового регулирования в Российской Федерации………………………………………… 15
1.2.Принципы административно-правового регулирования государственного заказа……………………………………………………………………………….. 24
1.3.Источники административно-правового регулирования государственного заказа………………………………………………………………………………... 29
1.4.Возможность применения зарубежного опыта административно-правового регулирования государственного заказа в Российской Федерации... 34
Глава 2 Механизм административно-правового регулирования государственного заказа в Российской Федерации……………………………… 41
2.1.Содержание механизма административно-правового регулирования
государственного заказа…………………………………………………………... 41
2.2.Актуальные проблемы административно-правового регулирования государственного заказа…………………………………………………………... 44
3.Административно-правовые аспекты контроля в сфере государственного
заказа……………………………………………………………………………….. 51
Заключение ……………………………………………………………………….... 56
Список использованной литературы……………………………………………... 64
TOC \o "1-3" \h \z
Список использованной литературы
I Нормативные правовые акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (30 ноября 1994 года в редакции) от 18.07.2019 N 177-ФЗ, от 16.12.2019 N 430-ФЗ, от 31.07.2020 N 251-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 N 82-ФЗ (в ред. от 29.12.2010), от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 13.10.2008 N 173-ФЗ (ред. от 21.07.2014), от 18.07.2009 N 181-ФЗ, постановлениями Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15-П, от 22.06.2017 N 16-П, от 03.07.2019 N 26-П, от 28.04.2020 N 21-П, от 12.05.2020 N 23-П) от 25.05.2020 N 155-ФЗ, от 08.06.2020 N 173-ФЗ, от 13.07.2020 N 192-ФЗ, от 20.07.2020 N 216-ФЗ, от 31.07.2020 N 263-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ, от 15.10.2020 N 327-ФЗ,с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, 09.07.1999 N 159-ФЗ (ред 09.07.2002), от 24.122002 N 176-ФЗ, постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П, федеральными законами от 23.12.2004 N 173-ФЗ, от 26.12.2005 N 189-ФЗ, от 19.12.2006 N 238-ФЗ, от 01.12.2008 N 225-ФЗ, от 09.02.2009 N 17-ФЗ, постановлением Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П, федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 28.12.2010 N 402-ФЗ, от 28.07.2012 N 145-ФЗ, от 03.02.2014 N 1-ФЗ, от 08.03.2015 N 25-ФЗ, от 30.03.2016 N 71-ФЗ, от 02.06.2016 N 158-ФЗ, от 12.11.2019 N 367-ФЗ (ред. 25.05.2020))
3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 27.06.2019 N 152-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ (ред. 24.04.2020), от 27.12.2019 N 469-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 04.04.2020 N 107-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ, от 08.06.2020 N 180-ФЗ, от 31.07.2020 N 249-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 09.04.2020 N 16-П).
II Монографическая и иная специальная литература
1. Агапов А.Б. Административное право: учебник. — М, 2004. 932 с.
2. Административное право / под ред. JI.JT. Попова — 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 703 с.
3. Административное право России: курс лекций / К.С. Вельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 704 с.
4. Административное право: Учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
5. Административное: учебник / под ред. JI.JI. Попова, М.С. Студеники- ной. - М.: Норма, 2008. - 992 с.
6. Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной - М.: Спарк, 2003. — 464 с.
7. Алексеев С.С. Общая теория права Т.1 - М., 1981.-291 с.
8. Андреева JI.B. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Волтерс Клувер, 2009. — 296 с.
9. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятель-ности. Учебное пособие / под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.231 с.
10. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. 2-е изд., пере- раб. и доп. - М.: Эксмо, 2008. - 528 с.
11. Богданов A.B., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административ¬ное право: Учебник для учреждений среднего профессионального образования / под ред. д.ю.н., проф. Б.В. Российского. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 352 с.
12. Борисов А.Н., Краев H.A. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). - М.: «Деловой двор», 2008. - 792с.
13. Борисов А.Н., Краев H.A. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). — 2-е изд., пере- раб. и доп. - М.: «Деловой двор», 2009. - 800 с.
14. Бородин С.С., Горемыко С.С. Административное право. Общая и особенная часть: курс лекций. — Спб.: ГУАП, 2007. - 432 с.
15. Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. — СПб: Питер, 2008. - 336.: ил.
16. Варламова А.Н. Правовое регулирование конкуренции в России. — М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2000. — 275 с.
17. Варламова А.Н. Конкурентное право в России. — М.: Зерцало, 2009. — 568 с.
18. Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Иванов А.Ю. Государственный и муни-ципальный заказ в вопросах и ответах. — М.: Издательство МЭИ, 2008. - 84 с.
19. Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Иванов А.Ю. Субъекты правоотношений и их функции при размещении заказа: методическое пособие. - 2-е изд. перера¬бот. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2006. — 76 с.
20. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. - М.: ООО «ТК Велби», 2002. - 480 с.
21. Гарольд JL Конкурсы, тендеры и предложения: Выигрывайте, исполь¬зуя лучший опыт / пер. с англ. под науч. ред. A.B. Григораш. — Днепропетровск: Бланс Бизнес Букс, 2007. — 304 с.
22. Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007. — 320 с.
23. Государственные закупки: принципы, законодательные нормы и институциональные схемы. Учебный модуль / Малочко В., Береснева Е., Жит- ковский В. - М,: Международный учебный центр Международной организации труда, 2003.-247 с.
24. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебное пособие. — СПб.: Пи¬тер, 2008.-384 е.: ил.
25. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. — М.: Издательство ЮРИСТ, 2005.-352 с.
26. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Финансовое право в во-просах и ответах. — М.: Издательство Проспект, 2009. — 232 с.
27. Демин A.A. Административное право Российской Федерации (курс лекций). Учебное пособие. М., 2002.
28. Дидактические материалы «Логистика государственных закупок» / сост.: Галанов В.А., Гришина O.A., Шибаев С.Р. — М., 2008 г. — 57с.
29. Дмитриев Ю.А., Евтеева A.A., Петров С.М. Административное право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 1008 с. (Российское юридическое образо-вание)
30. Дмитриев Ю.А., Евтеева A.A., Петров СМ. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Международная академия предпринимательства, 2007. — 424 с.
31. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов. — Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 461 с. (Высшее образование).
32. Жданов А.Ю., Кузнецов Д.В., Федоров А.Н. Управление закупками с использованием конкурсных процедур: технология внедрения и организации: Монография. М.: КНОРУС, 2007. - 288 с.
33. Звонова Е.А. Финансирование государственных закупок. - М.: ИН- ФРА-М, 2009. - 517 с.
ЮЗ.Кайль А.Н. Правила.размещения государственных и муниципальных заказов. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. — 304 с. - (Корпоративный юрист).
34. . Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 г. № 207-ФЗ, от 27.07.2006 г. № 142-ФЗ, от 20.04.2007 г. № 53-Ф3 (с изм. от 24.07.2007 г., 08.11.2007 г.), от 24.07.2007 г. № 218-ФЗ, от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ). - М.: Юриспруденция, 2008. - 424 с.
35. Козин М.Н. Теоретико-методологические основы управления рисками в системе государственного оборонного заказа. Монография. — Вольск: ВВВУТ (ВИ), 2006. - 177 е.: ил., ДСП.
36. Козин М.Н. Государственный оборонный заказ: теория и практика управления рисками. Монография. - Вольск: ВВВУТ (ВИ), 2007. - 150 е.: ил., ДСП.
37. Козлов Ю.М. Основы советского административного права. - М.: Знание, 1975.-209 с.
38. Конин Н.М. Административное право России. Общая и особенная ча¬сти: курс лекций. - М.: Юрист, 2004 - 560 с.
39. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 272 с.
40. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. - 256 с.
41. Корнеев А.П. Административное право России. М., 2001. — 209 с.
III Научные статьи
1. Андреева Л.В. Совершенствование законодательства о конкурсном за-ключении государственных контрактов // Хозяйство и право. 2002. № 8. С. 39 - 44.
2. Батейкин Д.В. Усиление роли локальных рынков государственных и муниципальных заказов как фактор снижения коррупциогенности // Экономика Алтайского края. 2009. № 1(9). С. 23 - 28.
3. Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственного за¬каза // Право и экономика. 2005. № 2. С. 7 - 9.
4. Белов В.Е. Госзаказ с последствиями. Недобросовестные компании оказались под защитой закона // РГ, центральный выпуск от 18 мая 2009 г. №4911 (87).
5. Бельский К.С. О принципах административного права, в кн.: Админи-стративное право и административный процесс: старые и новые проблемы (По материалам «Лазаревских чтений») // Государство и право. 1988. № 8. С. 5- 32.
6. Болдырев А.М., Серегин Н.С. Обзор работы круглого стола Комитета Государственной Думы по безопасности на тему: «Законодательные и иные меры предупреждения коррупции в системе закупок для государственных и му-ниципальных нужд» // Гражданин и право. 2008. № 2. С. 3 — 14.
7. Вайпан В.А. Практика применения законодательства о размещении за-казов для государственных и муниципальных нужд (с учетом Федерального за¬кона от 20 апреля 2007 г. № 53-Ф3) // Право и экономика. 2007. № 5. С. 4 - 11.
8. Веденеев Г.М., Ефимов А.Р., Иванов А.Ю. Процедурный аудит управ-ления государственными и муниципальными заказами // Госзаказ. 2008. № 13. С. 104-109.
9. Виговский Е.В. Регулирование системы государственного заказа // Аудиторские ведомости. 2008. № 1. С. 29 - 36.
10. Виговский Е.В. Административная ответственность за нарушения за-конодательства о размещении государственного заказа / материал подготов¬лен для системы Консультант Плюс.
11. Власов В.С, Осуществление президентского контроля за исполнением федерального законодательства // Экономика Алтайского края. 2009. № 1(9). С. 13-16.
12. Волков В. Казенный счет-2 Какую систему финансового контроля вы-брать муниципалитетам // Директор. 2008. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/press (дата обращения: 06.06.2009).
13. Говердовская И.М. Антимонопольные требования к торгам и контроль государственной помощи // Административное право. 2008. № 3. С. 29 - 40.
14. Гончаров Е. История торгов в России. VII-VIII в.в. // Конкурсные тор¬ги. 1998. №8. С. 41-44.
15. Гриб Г.А. Молдова: прозрачность и эффективность госзакупок // Гос-заказ. 2008. № 13. С.128-131.
16. Давыдова В.В. Размещение государственного заказа. Краткий обзор // Госзаказ 2007. № 9. С. 106- 111.
17. Дикарева A.A. Государственные и муниципальные закупки по новым правилам // Ваш бюджетный учет. 2007. № 8. С. 45 — 46.
18. Долгополов A.A. Понятие и виды нормативно-правовых актов, обра-зующих административно-правовые режимы // Российский следователь. 2006. № 9. С. 43 - 47.
19. Долматова Е.В. Федеральная контрактная система как механизм госу-дарственного хозяйствования. // Вестник МГТУ. 2006. том 9, № 4. С. 185 — 188.
20. Евраев М. Я., Писенко К. А. Основные направления развития законо¬дательства о размещении государственных и муниципальных заказов, а также законодательства об использовании ограниченных природных ресурсов в свете актуальных задач конкурентного реформирования отечественного законода¬тельства и управления в сфере экономической деятельности // Финансовое пра¬во. 2006. № 8. С. 22 - 29.
21. Евраев М.Я. Откаты достигают половины стоимости контракта // Ди¬ректор. 2008. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy. gov.ru/minec/press (дата обращения: 06.06.2009).
22. Емельянов Ю. Понятие и признаки нормативно-правового акта феде¬рального органа исполнительной власти и его роль в механизме администра¬тивно-правового регулирования // Право и жизнь. 2006. № 97 (7) [Электронный ресурс]. URL: http://www.law-n-life.ru (дата обращения: 25.03.2008).
23. Жириновский В.В. В сфере госзаказа нужно узаконить экономически приемлемые процедуры // Госзаказ. 2009. № 16. С 75 — 78.
24. Зубар В.В. Преференция: спасение или разрушение национальной эко-номики Украины // Госзаказ. 2009. № 16. С. 92 - 96.
25. Карпов В.А. Актуальные проблемы применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир. 2008. № 2. С. 26 - 28.
26. Катамадзе А.Т. Госзаказ должен стать профессией // Директор. 2008. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/press (дата обращения: 06.06.2009).
27. Комлев C.B. О необходимости разработки и проведения в Российской Федерации административно-деликтной политики // Административное право и процесс. 2006. № 2. С. 34 - 35.
28. Конюхова Т.В. Проблемы совершенствования законодательства о фи-нансовом контроле в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. №2. С. 35-47.
29. Кочетов A.C., Груздев В.В. Проблемы размещения заказов для госу-дарственных и муниципальных нужд: экономико-правовой анализ // Госзаказ. 2007. №9. С. 52-59.
30. Кочетов A.C., Груздев В.В. Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд: экономико-правовой анализ // Право и экономика. 2007. № 1.С. 34-37.
31. Кравченко П.Д. Процесс ценообразования: несовершенство механиз¬мов воздействия и контроля // Госзаказ. 2008. № 13. С 110—115.
32. Кузнецова И.В. В условиях кризиса надо менять правила игры // Гос-заказ. 2008. № 14. С. 98 - 100.
33. Кузнецова И.В., Трефилова Т.Н., Еременко Н.В. Размещение заказа в 2006-2008 годах. Подводим итоги // Госзаказ 2009. № 16. С 34 - 38.
34. Кузьмина М.Н. Разрешение судом споров о порядке проведения кон-курсов // Арбитражная практика. 2007. № 03 (72). С. 20-30.
35. Левченко М.А. Совершенствование механизмов размещения государ-ственных заказов//Госзаказ. 2008. № 14. С. 118- 121.
36. Ломакина О.Б. Содержание понятия и правовые основы контракта купли-продажи //Госзаказ. 2005. № 1. С. 106 - 109.
37. Марасанова C.B. «Я не могу иначе!», или кое-что о судебной системе // Судья РФ. 2009. С. 9 - 12.
38. Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполне¬ние работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, анти-монопольный контроль // Право и экономика. 2006. № 10. С. 16 — 21.
39. Махина С.Н. Концепция децентрализации государственного админи-стрирования: некоторые вопросы содержания и значения // Административное право и процесс. 2006. № 1. С. 10 — 13.
40. Муранов А.И. Бесплатная юридическая помощь адвокатов и государ-ственные закупки в свете глобализации и вступлении России в ВТО: оплошность министерства экономического развития и торговли РФ // Законода¬тельство. 2008. № 2. С. 56 - 68.
41. Набиев P.A., Арыкбаев Р.К. Повышение эффективности бюджетных расходов системы государственных заказов и закупок // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2008. № 15. С. 2 — 6.
42. Некрасова Н. Подставных аукционов проводить — мы не дадим! // Директор. 2008. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy. gov.ru/minec/press (дата обращения: 06.06.2009).
43. Ноздрачев А.Ф. Государство как заказчик продукции // Государство и право. 1994. № 7. С. 34-45.
44. Олзоев Е.К. Профессиональная организация торгов в Бурятии // Госза¬каз. 2007. №9. С 78-81.
45. Перова Г.С. Очередная редакция закона о размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му-ниципальных нужд не сняла прежние вопросы и при этом поставила новые во-просы // материал подготовлен для системы Консультант Плюс. 28.08.2007.
46. Перов К.А. Практика государственных закупок в Российской Федера¬ции и перспективы вступления России во Всемирную торговую организацию [Электронный ресурс]. URL: http://www.tria.newmail.ru. (дата обращения: 25.03.2009).
47. Перов К.А. Практика государственных закупок: проблем и пути их ре-шения // Госзаказ. 2005. № 1. С. 60 - 66.
48. Погибельная Н.Я. Через тернии к звездам: реалии и пути совершен-ствования закупочной деятельности // Госзаказ. 2008. № 14. С. 81 — 84.
49. Поспелов С.С, Оперативный контроль в сфере размещения заказов // Экономика Алтайского края. 2009. № 1(9). С. 17 — 20.
50. Провальский А. Субъективные права и обязанности в механизме гра-жданско-правового регулирования // Право и жизнь. 2006. № 103 (13). [Элек-тронный ресурс]. URL: http://www.law-n-life.ru (дата обращения: 25.03.2008).
51. Рахманина Т.Н. Актуальные вопросы кодификации Российского зако-нодательства // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 30 — 39.
52. Савченко A.A., Таран Ю.П. Электронные закупки как инновационные направления в системе государственного заказа // Экономика Алтайского края. 2009. №1(9). С. 43-46.
53. Серединцев Д. Совершенствование правовых основ в сфере госзаку¬пок // Бюджет. 2007. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://www.bujet. ru/article/12416.php (дата обращения: 05.12.2008).
54. Серединцев Д. Цифровое будущее Закона № 94-ФЗ // Директор. 2008. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/press (дата обращения: 06.06.2009).
55. Скутельник O.A. Государственные закупки в системе обеспечения на-циональной безопасности: понятие и принципы. Доклад по проблемам правово¬го регулирования размещения заказов на поставки товаров для государствен¬ных нужд // официальный сайт РЭА им. Г.В. Плеханова [Электронный ресурс]. URL: http://www.rea.ru (дата обращения: 15.02.2009).
56. Смирнов В.И. Формирование российской законодательной базы по го-сударственным закупкам. История вопроса. Часть первая // Госзаказ. 2005. № 1. С. 54-58.
57. Смирнов В.И. Формирование российской законодательной базы по го-сударственным закупкам. История вопроса. Часть вторая // Госзаказ. 2005. № 2.
С. 73-77.
58. Смирнов P.O. Федеральная контрактная система США: анализ меха-низма функционирования //Вестник СПбГУ. Сер. 5, 1998. вып. 2 (№ 12). С. 40 - 51.
59. Смолякова Т, Васильева Ю. Азбука госзаказа // Российская Бизнес-га¬зета от 27 октября 2009 г. № 725 (41).
60. Соколов В. $ 180 000 за подставки для цветов... упущенные возмож-ности и перспективы информатизации правовой системы России // Судья РФ. 2009. № 1.С. 40-42.
61. Соловьев А. Залог денег и страхование // Финансовая газета. 2008. №28.
62. Соломатина Е. К вопросу о правовых основах регулирования разме-щения государственных и муниципальных заказов // Право и жизнь. 2007. №111 (6). [Электронный ресурс]. URL: http://www.law-n-life.ru (дата обраще¬ния: 25.03.2008).
63. Толмачева H.H. К вопросу о соблюдении принципа верховенства зако¬на и других принципов законности в законодательстве субъектов Российской Федерации // Журнал Российского права 2008. № 2. С. 35 — 47.
64. Точилин Р.Ю. Пределы полномочий заказчика при размещении госу-дарственного и муниципального заказа // Право и экономика. 2008. № 6. С. 13 — 16.
65. Ульянов М. «тендерный футбол» — революция в государственных тен-дерах Украины. Еженедельник газета «Аптека online.ua» от 15 августа 2005 г. №502 (31).
66. Халфина P.O. Право и переход к рынку // Российский экономический журнал. 1992. № 7. С. 54 - 59.
67. Храмкин A.A. Развитие системы госзакупок. Итоги 2007 г. // Бюджет. 2008. № 3, 4. С. 68 - 72.
68. Шальман О.В. Антимонопольный контроль при проведении закупок продукции для государственных и муниципальных нужд: тенденции и перепек- тивы развития законодательства // Юрист 2007. № 3. С. 34 - 36.
69. Шаронов A.B. Нормативное регулирование государственных и муни-ципальных закупок. Интервью // Госзаказ. 2005. № 2. С. 44 — 49.
70. Щипанов М. Проведение конкурсов, торгов и аукционов как форма административно-правового регулирования утилизации медицинских отходов // Право и жизнь. 2008. № 121 (4). С. 143 - 150.
71. Якимов А.Ю. Формирование административно-наказательной полити¬ки (концептуальная основа) // Административное право и процесс. 2006. № 2. С. 26 - 29.
72. Якобсон И.Н. Великие «прорывы» «великих комбинаторов». Взгляд изнутри // Госзаказ. 2007. № 9. С. 112 - 114.
IV Литература на иностранных языках
1. Пашков В. Проблеми держзакушвель, або Хронолопя абсурду // еже-недельник газета «Аптека online.ua» от 30 июня 2008 г. № 26 (647).
V Энциклопедии, сборники, тезисы докладов
1. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Книжный мир, 2008. — 792 с.
2. Большой коммерческий словарь / под ред. Т.Ф. Рябовой. - М.: Редак¬ция «Война и мир», 1996. — 400 с.
1. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 2000. — 1456 с.
2. Государственные и муниципальные закупки — 2007. Сборник докла¬дов II Всероссийской практической конференции-семинара. — М.: ИД «Юрис-пруденция», 2007. — 208 с.
3. Государственные и муниципальные закупки — 2008. Сборник докла¬дов III Всероссийской практической конференции-семинара. - М.: ИД «Юрис-пруденция», 2008. — 320 с.
Для определения возможности выявления из данных принципов, идей и норм специальных внутриотраслевых принципов административно-правового регулирования государственного заказа, необходимо не просто проанализировать рассмотренные выше различные принципы и выбрать из них те, которые связаны со сферой государственного заказа, а методологически верно их соотнести с данными теории административно-правового регулирования. Это позволит: во-первых, показать именно правовые, а не экономические, управленческие и прочие принципы, а во-вторых, выявить именно административно-правовые принципы правового регулирования государственного заказа. Согласно правовой теории административное право регулирует отношения в сфере деятельности публичной администрации или публичного управления, исполнительной власти. В правовом государстве в центре предмета исследования науки