Формы и методы формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста

Курсовая работа в которой проведен анализ психолого-педагогических исследований по теме ВКР, подобраны диагностические методики для определения межличностных взаимоотношений в коллективе детей, разработан и внедрен в воспитательно-образовательный процесс ДОУ педагогические условия, способствующие формированию межличностных взаимоотношений в коллективе детей, проведен анализ межличностных отношений в коллективе детей в начале и в конце опытно-поисковой работы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2022
Объем файла
188 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Педагогу необходимо понимать структуру межличностных течений в той или иной возрастной группе детского сада, условия, помогающие наилучшему становлению позитивных взаимоотношений, уяснить затруднения, которые могут появиться у дошкольника во взаимоотношениях и общении со сверстниками, чтобы вернее понять отличительные качества группы, с которой он работает, и главным образом в позиции каждого ребенка в структуре групповых взаимоотношений [45].
Следовательно, тема возникновения и формирование межличностных отношений крайне актуальна, ввиду обилия отрицательных и разрушительных явлений среди молодежи за последнее время, которые возникают еще в раннем и дошкольном детстве. Это мотивирует прибегнуть к обследованию развития отношений детей друг с другом на начальной стадии онтогенеза, для того, чтобы разобраться в их возрастных закономерностях. Данные о специфике развития детской личности на той стадии ее генезиса, когда только закладываться главные

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы формирования межличностных отношений в сюжетно-ролевой игре6
1.1. Понятие «межличностные отношения» в педагогической литературе6
1.2. Методы формирования взаимоотношений между детьми12
Выводы по главе 125
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры26
2.1. Изучение межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста26
2.2. Работа по формированию межличностных отношений посредством сюжетно-ролевой игры38
Выводы по главе 251
Заключение52
Список литературы54
Приложение58

Список литературы

Азаров, Ю. П. Семейная педагогика / Ю. П. Азаров. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 400 с.
Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Москва : Наука, 2010. – 351 с.
Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – Москва : Флинта, 2008. – 415 с.
Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы / Е. А. Аркин. – Воронеж : МОДЭК, 2008. - 446 с.
Бехтерев, В. М. Проблемы развития и воспитания человека / В. М. Бехтерев. – М.: МПСИ, 2010. – 416 с.
Богословский, В. В. Общая психология / В. В. Богословский. – Воронеж : МОДЭК, 2014. – 380 с.
Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. – Москва : Когито-Центр, 2015. – 672 с.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – Воронеж: МОДЭК, 2015. - 208 с.
Бойченко, Н. А. Сюжетно ролевые игры дошкольников / Н. А. Бойченко. – Киев : «Радянская школа», 2012. – 344 с.
Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – Москва : Лабиринт, 2012. - 352 с.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : «ЭКСМО-Пресс», 2010. - 408 с.
Городецкая, И. М. Зависимость социометрического статуса и стиля поведения / И. М. Городецкая, А. Е. Сережкина. – Казань : изд-во КГУ, 2014. – 64 с.
Добрович, А. Б. Общение: наука и искусство / А. Б. Добрович. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 159 с.
Донцов, А. И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования / А. И. Донцов. – Смоленск : Русич, 2014. - 208 с.
Егоров, С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции): Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / С. Ф. Егоров. – Смоленск : Русич, 2004. – 432 с.
Журавлев, А. Л. Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы измерения / А. Л. Журавлев. – Минск : Харвест, 2009. – 134 с.
Запорожец, А. В. Некоторые психологические моменты детской игры / А. В. Запорожец // Дошкольное воспитани

Лидеры (наиболее благополучные в общении дети) обычно оказываются дети, которые преуспевают в какой-либо деятельности, умеют играть и ладить с другими детьми, как правило, веселые и приветливые. Другие дети подчеркивают их красоту, опрятность, послушание. С помощью этих детей необходимо пытаться поднимать статус детей неблагополучных путем поручения им совместных дел, организации общих занятий. Можно поставить рядом их кроватки, разместить рядом их шкафчики для одежды, посадить рядом за обеденный стол и т.п.
Дети, менее выбираемые в общении — это обычно те дети, которые не любят своих сверстников, сами не пользуются симпатиями в группе и к тому же крайне неуверенны в себе. Используя результаты обследования, можно определить, почему другие дети не любят данного ребенка, почему он сам не любит других, и выяснить, прав ли он, предполагая, что к нему плохо относятся, адекватна ли его самооценка.