Особенности восприятия информации разными типами людей
Введение
Ученые из разных областей с давних пор пытались охарактеризовать свое время, для каждой эпохи есть свое название. Известно много различных эпох: бронзовый век, каменный век, железный век, средневековье, новое время и многие другие. Во все из этих периодов люди заостряли свое внимание на том, что влияло на развитие общества и на развитие человечества.
Век информации – так называют наше время сейчас. Можно провести параллель между развитием технологий и тем, как влияет информация на человечество. Информация сейчас занимает первое место в наших жизнях, каждый человек зависит от информации, абсолютно всё зависит от информации. Начиная от рецептов блюд на завтрак и заканчивая политическими взаимоотношениями различных стран. Практически вся информация сейчас считается общедоступной, объемы информации были необъятны еще в 20-м веке, а сейчас прирост информации происходит каждый день, поток информации беспрерывен.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Восприятие информации человеком. 4
1.1. Понятие «информация». 5
1.2. «Восприятие» в психологии 6
1.3. Физиология восприятия. 8
1.4. Классификация видов восприятия 10
1.5. Типы восприятия информации 13
1.6. Тип восприятия и обучаемость 15
1.7. Роль в общении 16
Глава 2. Практическое исследование HR-отдела в компании ООО «Северсталь ЦЕС». 18
2.1. Исследование к компании ООО «Северсталь ЦЕС» 18
2.2. Рекомендации по совершенствованию работы сотрудников, опираясь на их приоритетный канал восприятия информации. 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Список использованной литературы
1. Данилова Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности: учебник для студентов вузов / Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова; отв. ред. Е. Баранчикова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019. - 480с.: ил. - (Серия "Учебники и учебные пособия").
2. Немов Р.С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. / Р.С. Немов. - М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016. - Ч.1. - 304с. - (Серия "Словарь-справочник").
3. Кларк Д. Парадоксы зрения / Д. Кларк // Древо познания: универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. - М: Б. и., 2017. - С. - (Научно - познавательная коллекция "Маршалл Кавендиш").
4. Восприятие Информации Человеком. Человеческое Восприятие [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - cop. 2018-2019. - Режим доступа: http://mywebpro.ru/psihika/vospr-infor-chelov-chelov-vospr.html
5. Андреева Г. М. «Социальная психология»: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - 3-е изд., испр. и доп.- М., Аспект. Пресс, 2016.-365с.
6. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.
7. Андриенко Е. В. «Социальная психология» Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под. ред. В.А. Сластенина., - 3-е изд., стер-М, Издательский центр «Академия», 2018: 264с.
8. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. «Социология и психология управления». Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2017. -512 с.
9. Годфруа Ж. «Что такое психология». - М., 2019. -Т. 2.
10. Карпов А.В. «Психология менеджмента» Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2016. -584 с.: ил.
11. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 2020.
12. Курячий В.В. «Влияние установок личности на восприятие другим человека» «Вопросы психологии»2016г. №6, 105-108стр.
13. Организационное поведение / Громова О.Н., Латфуллин Г.Р. — СПб.: Питер, 2018. — 432 с.
Для формирования полноценной рабочей деятельности любому сотруднику необходимо знать свой приоритетный канал, свои особенности восприятия информации. Зная особенности своего восприятия, сотрудник сможет подобрать самый эффективный способ для выполнения различных задач. Тем самым формируется особенный, характерный для этого сотрудника стиль рабочей деятельности, который позволит повысить работоспособность и результативность сотрудников. Процесс восприятия информации тесно связан с психологическими процессами, например, мышление и проявление чувств. От того, как сотрудник усвоит информацию зависит и результативность, а также и его профессионализм.
Руководитель также должен знать приоритетные каналы восприятия информации сотрудников, благодаря этому руководитель сможет преподнести новую информацию через нужный канал и тогда вероятность запоминания нужной информации вырастет в разы. При дифференциации работы в зависимости от приоритетного канала восприятия руководитель должен научиться преподносить новый материал во всех трех подходах.