Прокурорский надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование
Введение
Актуальность данной темы обуславливается тем, что прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования является одним из наиболее первенствующих направлений надзорной деятельности прокуратуры.
Стоит обратиться к вопросу кто же такой прокурор? «УПК РФ в п. 31 ст. 5 определяет прокурора как участника уголовного процесса». Следовательно, функцию участника уголовного процесса могут осуществлять Генеральный прокурор Российской Федерации, подчинённые ему прокуроры, их заместители, а также и иные должностные лица органов прокуратуры, которые наделяются определенными полномочиями. Необходимо отметить, что в законе содержится довольно широкое определение прокурора, ничем не конкретизирующее.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические и правовые основы организации прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование
1.1. Понятие, сущность, цели прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие
1.2. Задачи, предмет, пределы прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие
1.3. Развитие прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, выполняющих предварительное расследование в РФ
1.4. Правовые средства прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование
Глава 2. Реализация прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия
2.1. Содержание прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия на стадии возбуждении уголовного дела
2.2. Содержание прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия в ходе предварительного расследования и при его окончании
2.3. Повышение эффективности прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование
Заключение
Не найдено
Он строго и постоянно совершает контроль за выполнением законных актов в стране. Прокуроры ко всему вышесказанному отличаются тем, что получили в свое время независимость. То ест у них есть только одно лицо, на которое стоит ориентироваться, и это Генпрокурор.
Но вот, когда начался достаточно сложный и трагический период в жизни страны и всего мира, а именно все внимание было ориентировано на ВОВ, то здесь, конечно, работа прокуратуры все свои силы бросила на то, чтобы добиться настоящей, безоговорочной победы. Требовалась постоянная сплоченность в этой сложной исторической ситуации. Деятельности данного рассматриваемого органа была связана с военными действиями и задачами. Это было важное военное время. Но законы даже в такой непростой период должны были особенно строго соблюдаться. Должна приходить военная помощь, тыл должен быть укреплен, все должно быть качественно и правильно орг