Интерьер как средство характеристики героев в «Мертвых душах»

Контрольная работа на тему "Интерьер как средство характеристики героев в «Мертвых душах»"
Author image
Iskander
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
20.10.2022
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Объясняя замысел «Мертвых душ», Николай Васильевич Гоголь писал, что образы поэмы – «ничуть не портреты с ничтожных людей; напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других». «Главное свойство» гоголевского дара– «…Очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем». Эта особенность таланта писателя особенно отчетливо проявляется в обрисовке характеров помещиков в поэме «Мертвые души».
При рассмотрении способов обрисовки образов в «Мертвых душах» обычно отмечают важную роль бытовой обстановки, замечательно раскрытой писателем.
На меня произвела впечатление характеристика героев с помощью интерьера. Я думаю, что это интересно, исследуя интерьер, понимать сущность героя. Поэтому мне захотелось поближе познакомиться с Н.В.Гоголем и его героями.
Давно уже замечена одна характерная особенность гоголевской поэтики: особый интерес писателя к изображению бытового, вещного

Содержание
1. Введение…………………………………………………………………..3
2.Деталь интерьера как средство типизации и индивидуализации героя…3-4
3. Интерьер произведения в картинах……………………………..6
4.Заключение………………………………………………………7
5. Список использованной литературы……………………………………………………………….8

Список использованной литературы:
Гоголь Н.В. Мертвые души.- М.: Издательство «художественная литература»,
1984 г.-320стр.
Турбин.В. Герои Гоголя.- М.,1996г.
2. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя: Пособие для учителей. -2-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-432с.

Вот уже два года герой читает одну и ту же книгу, дойдя лишь до четырнадцатой страницы. Кабинет М. покрыт «голубенькой краской вроде серенькой», что указывает на безжизненность героя, от которого не дождешься ни одного живого слова. Но кульминацией образа Манилова являются «горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками». Как и все «благородные господа», Манилов курит трубку. Поэтому в кабинете его — своеобразный «культ табака», который насыпан в картузы, и в табачницу, и «просто кучею на столе». Так Гоголь подчеркивает, что «препровождение времени» Манилова совершенно никчемно, бессмысленно.
«Сберегательница»- Коробочка
Усадьба Коробочки напоминает сельский двор. Настасья Петровна мало заботится об эстетической стороне построек, но при этом все строения ее находятся в хорошем состоянии.
Деталь интерьера- Вещи в доме Коробочки, с одной стороны, отражают наивные представления Коробочки о пышной красоте; с другой