Развитие англоязычных лексических навыков у учащихся средних классов посредством образовательных веб-ресурсов

Дипломная работа, целью которой является в том, чтобы понять, насколько эффективно применение подобных технологий при обучении англоязычной лексике учащихся 6 классов. В ходе исследования дается характеристика психолого-педагогическим особенностям учащихся средних классов; дано определение образовательных веб-ресурсов, раскрыть их сущность и описать их роль в обучении иноязычной лексике; применяется на практике разработанный комплекс упражнений на уроке английского языка в 6 классе общеобразовательной школы и дать анализ проведенной апробации.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2022
Объем файла
16344 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире практически невозможно найти хоть одного человека, который так или иначе не сталкивался с применением Интернета в своей жизни. На работе или на учебе, дома, в путешествиях, везде и всюду мы сталкиваемся с тем, что прибегаем к помощи Интернета и различных веб-ресурсов. Особенно сложно представить современного школьника, который не питал бы интереса к использованию последних, не только в повседневной жизни, но и в процессе обучения. Кроме того, в настоящие годы жизни в условиях продолжительной пандемии данный процесс становится практически невозможным без применения современных ИКТ. Применение образовательных веб-ресурсов способствует оптимизации процесса обучения, росту мотивации к изучаемому предмету, а также улучшает качество усвоения материала.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...4

ГЛАВА I. Теоретические основы методики обучения англоязычным лексическим навыкам с использованием различных образовательных веб-ресурсов……………………….6

1.1 Требования к освоению иноязычных лексических навыков в средней школе…………………………………………………….6

1.2 Основы методики обучения англоязычным лексическим навыкам………………………………………………………….12

1.3 Современные образовательные веб-ресурсы, применимые для обучения иноязычной лексике…………………………………21

Выводы по главе I…………………………………………………...33

ГЛАВА II. Практические аспекты методики обучения англоязычным лексическим навыкам с использованием различных образовательных веб-ресурсов ………………………………………………………...........................34

2.1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков по английскому языку учащихся 6 класса…………………………34

2.2. Разработка и применение комплекса упражнений направленного на развитие лексических навыков учащихся 6 класса с использованием веб-ресурсов……..………………………………43

2.3. Результаты апробации применения комплекса упражнений, направленного на развитие лексических навыков с использованием различных веб-ресурсов (контрольный этап)……………………...58

Выводы по главе II…………………………………………………..62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….63БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..65

ПРИЛОЖЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / авт.-сост. Миньяр–Белоручев Р.К. -М.: Высшая школа, 1996. – 240 с.

2. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. -- М.: Смысл, 1997. - 287 с.

3.   Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

4.   Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.

5.   Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1999. 456 с.

6. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. 96 с.

7.   Гуревич П. С. Психология и педагогика. М.: Проект, 2004. 352 с.

8.   Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Формирование лексических навыков: Учебное пособие – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

9.   Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебное пособие / Г. В. Рогова. М.: Просвещение, 1991. 287 с

10.   Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. М. : Глосса-Пресс, 2010. 640 с.

11.   Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб.пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.

12.   Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Просвещение, 1981. 331 с.

13.   Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1967. – 505 с.

14.   Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение. - 2002. – 239 с.

15.   Колесникова И.Л., Долгина О.А. - Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - Русско- Балтийский информационный центр БЛИЦ, Санкт-Петербург. – 2001. – 224 с.

16.   Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, Высшая школа, 1999. – 522 с.

17. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.

18. Баранова Н. А., Дубинина А.С. Преимущества использования Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам // Концепт, 2015. No7. С. 1-6.

19. Бухбиндер В. А. Вопросы обучения лексике // Иностранные языки в школе. 1972. No 6. С. 39-47.

20. Бухбиндер В. А. О системе упражнений / В. А. Бухбиндер // Общая методика обучения иностранным языкам; сост. А. А. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991. С. 92-98.

21. Бухбиндер В. А. Основы обучения лексике в средней школе (На материале немецкого языка): Дис. д-ра пед. наук. Киев, 1971. 558 с.

22. Галкина Л. С. Применение сетевых сервисов Google в учебном процессе // Сибирский педагогический журнал, 2012. No3. С. 257-261.

23. Головцова И. Г. Проблемы внедрения интерактивных форм обучения в рамках компетентностного подхода / И. Г. Головцова, Л. В. Рудакова // Вестник Адыгейского гос. Ун-та. 2015. No 2 (159). С. 99-106.

24. Зимняя И. А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке // Иностранные языки в школе, 1970. No 1. С. 37-46.

25. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. СПб.: Изд-во Союз, 2001. 192 с.

26. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. М: Просвещение, 1990. 224 с.

27. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2005. No3. C.54-59.

28. Полат Е. С. Интернет в гуманитарном образовании. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 272 с.

29. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

30. Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии, 1988. No6. С. 31-41.

31. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. М: Издательство Икар, 2011. 454 с.

32. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. М: Издательский центр «Академия», 2015. 228 с.

33. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.

34. Захарова О.В. Совершенствуем лексические навыки // Коммуникативная методика, 2004. №2. С.2-5

35. Беляев Б.В. Основы усвоения лексики иностранного языка: пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство «Просвещение», 2000. - 136 с.

36. Марчан Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики // ИЯШ, 2008. №5. С. 77-78.

37. Маслер Ю. К вопросу об оптимизации процесса усвоения лексики на уроках иностранного языка // Обучение устной речи и чтению в средней школе. Л., 2002. С.134-139.

38. Стапер М.Е. Некоторые приемы закрепления лексики. // ИЯШ, 2000. №4. С.52-55.

39. Бадалян, А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку / А.Х. Бадалян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 111-113.

40. Горбатых, Е.В. Опыт применения средств Интернета на уроке английского языка / Е.В. Горбатых, Ж.А. Тягунова. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – Пятигорск: Издательство «Международная академия финансовых технологий», 2019. – с. 12-15. – Библиогр.: с. 13.

41. Пономарев, В.К. Формирование лексических навыков обучающихся средней школы с помощью интернет-ресурсов / В.К. Пономарев. – Текст: непосредственный // Иноязычное образование в поликультурной среде. Материалы и доклады XXIV научно-практической конференции Национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE 2018). – Самара: Издательство «Самарский государственный университет», 2018. – С. 347-353. – Библиогр.: с. 349-350.

42. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учеб. пособие для студ. пед. колледжей / под ред. В.М. Филатова. – Ростов–н/Д.: Феникс, 2004. – 416 с.

43. Nation S. P. Learning Vocabulary in Another Language / S. P. Nation– Cambridge: Cambridge University Press, 2001. – 477 p.

44. Radden G. Introduction: Reflections on Motivation. Studies in Linguistic Motivation (Cognitive Linguistics Research) / G. Radden, K. Panther. – Berlin: Mouton de Gruyter, 2004. – P. 3-46.

45. Thornbury S. How to Teach Vocabulary / S. Thornbury. – Essex: Pearson Longman, 2002. – 191 p. 

46. British Council Teens (https://learnenglishteens.britishcouncil.org/sites/teens/files/a_room_-_exercises.pdf )

47. Word Wall (https://wordwall.net/)

48. LearningApps (https://learningapps.org)

49. Quizlet (https://quizlet.com/)

50. British Council Learn English Kids (https://learnenglishkids.britishcouncil.org)

Беседа или монолог.
Ролевая игра - это занятие, где учащиеся, выполняя совместно различные социально-психологические роли, осваивают общение в рамках социальных контактов и условиях, наиболее близких к реальным условиям общности.
Интервью является коммуникативным упражнением, направленным на развитие коммуникативной речи, типа разговора, чаще всего в виде ролевых игр, в которых участник играет в роли человека, который берёт интервью, чтобы получить у одного из участников информацию о интервьюируемом.
Проект является «самостоятельно планируемой и реализованной школьниками работой, где речь вплетена в интеллектуальный и эмоциональный контекст иной деятельности»