Фирменный стиль телеканала «보다 | Poda TV»
ВВЕДЕНИЕ
Еще в 90-е годы феномен, названный «халлю» – корейская волна – постепенно распространился по всему миру. Эта волна включает в себя: корейскую поп-музыку, телевизионные шоу (дорамы), еду и косметику. Всё то, что получило массовое распространение не только в Азии, но и в Европе и Северной Америке.
Актуальность исследования состоит в том, что, благодаря популярным корейским проектам, о корейской культуре узнает больше людей со всего мира. Например, корейской поп-музыкой заинтересовалось огромное количество потенциальных слушателей после популярности песни «Gangnam Style» исполнителя PSY в 2012 году [12].
А в 2021 году американская развлекательная компания Netflix выпустила корейский сериал «Игра в кальмара». Дорама уже через пару недель с момента показа вырвалась в лидеры по просмотрам в 90 странах мира [11]. Подобный резонанс не только сделал сериал одним из самых популярных на стриминговой платформе, но и подогрел интерес к другим дорамам.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТЕЛЕКАНАЛА О КОРЕЙСКОЙ МЕДИАИНДУСТРИИ 5
1.1. Корейская медиаиндустрия как феномен современной массовой культуры 6
1.2. Сравнительный анализ графического оформления телеканалов о корейской медиаиндустрии 7
1.3. Описание концепции телеканала «PODA TV» и его графического оформления 11
ГЛАВА 2. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЗАСТАВКА КАК СРЕДСТВО ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО СТИЛЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ 13
2.1. Анализ заставок телепередач о корейской поп-культуре 13
2.2. Синопсис авторской телевизионной программы «PODE NEW» 17
2.3. Творческая концепция и описание процесса создания графического оформления телевизионной программы «PODE NEW» 18
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 19
3.1. Процесс работы над созданием графического оформления телеканала и телепрограммы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бриф на разработку фирменного стиля телеканала………..34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Научная и учебная литература
1. Иттен И. «Искусство цвета»: Издатель Д. Аронов. – М.: 2004. – 53 с.
2. Кадосина А.В., Филиппова Я.Д, Рейская волна в контексте развития экономики Южной Кореи. Казахский вестник молодых уеных. – 2019. – Т.З. – №1. – 128-134с.
3. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 217 с.
4. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль. – М.: Астрель, АСТ, 2016. – 256 с.
5. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
Электронные ресурсы
6. Внутренняя красота. [Электронный ресурс]: URL https://www.youtube.com/watch?v=4m0EICX2b7w (дата обращения 16.01.22)
7. Еженедельный айдол. [Электронный ресурс]: URL https://doramatv.live/ejenedelnyi_aidol/series537 (дата обращения 16.01.22).
8. Официальный сайт канала SBS-2. [Электронный ресурс]: URL https://www.sbs.co.kr/ru/live (дата обращения 16.01.22)
9. Официальный сайт канала Дорама ТВ. [Электронный ресурс]: URL https://dorama-tv.com/ (дата обращения 16.01.22)
10. Поезд в Пусан. [Электронный ресурс]: URL https://yandex.ru/video/preview/16219711565392371666 (дата обращения 16.01.22)
11. Почему корейская «Игра в кальмара» попала в нерв современного общества. [Электронный ресурс]: URL https://www.kinopoisk.ru/media/article/4005251/ (дата обращения 02.01.22).
12. Почему корейские сериалы популярны. [Электронный ресурс]: URL https://zen.yandex.ru/media/sprosizakino/pochemu-koreiskie-serialy-populiarny-5de39cb097b5d400b10839e8 (дата обращения 15.01.22)
13. Тренды дизайна 2022. [Электронный ресурс]: URL https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/trendy-dizajna-2022/ (дата обращения 16.01.22)
14. [MAMAMOO]'데칼코마니'(Decalcomanie)안무영상. [Электронный ресурс]: URL https://www.youtube.com/watch?v=o0I8YjeWfQU (дата обращения 16.01.22)
15. BTS (방탄소년단) 'MIC Drop (Steve Aoki Remix)' Official MV. [Электронный ресурс]: URL https://www.youtube.com/watch?v=kTlv5_Bs8aw (дата обращения 16.01.22)
16. K-pop как феномен современной массовой культуры. [Электронный ресурс]: URL https://cyberleninka.ru/article/n/k-pop-kak-fenomen-sovremennoy-massovoy-kultury (дата обращения 15.01.22)
17. Look&Me. [Электронный ресурс]: URL https://www.youtube.com/watch?v=An77gA3ffZ8&t=226s (дата обращения 16.01.22)
18. MTV K-POP Show [Электронный ресурс]: URL https://www.youtube.com/watch?v=dOcIndTtY-8 (дата обращения 16.01.22)
19. Open Mind. [Электронный ресурс]: URL https://www.youtube.com/watch?v=ZauDPM-s-v8&t=55s (дата обращения 16.01.22)
20. Unpretty Rapstar 2. [Электронный ресурс]: URL https://yandex.ru/video/preview/?text=Unpretty%20rapstar&path=wizard&parent-reqid=1642426421417044-16134316615643856499-sas2-0235-sas-l7-balancer-8080-BAL-6410&wiz_type=vital&filmId=1690939328118272834 (дата обращения 16.01.22)
Анализ заставок телепередач о корейской поп-культуреСамой узнаваемой дорамой считается шоу «Еженедельный айдол» [7]. Данная телепрограмма выходит с 2011 года на канале MBC Every 1. Данная программа – это пример того, как чаще всего выглядит классическое оформление корейских программ.
Самые узнаваемые элементы:
Белая, пустая студия. Белый цвет настолько яркий, будто шоу снимается на фоне циклорамы. Благодаря простому фону, глаз зрителя сконцентрирован на героях (рис. 8).
Огромное количество ярких ярких надписей. Эмоции, слова, реакции, цитаты – всё это каждые пару секунд дублируется на экране, за счет белого фона яркие надписи не сливаются с видеорядом и контрастируют. В оформлении используются и плашки (чаще всего это обычные шейповые фигуры), и текст, у которого анимировано движение по траектории. К надписям не только ис