Факторы, повышающие эффективность соревновательной деятельности по виду спорта

Цель исследования: выявить факторы, которые влияют на эффективность соревновательной деятельности в художественной гимнастике
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Добиться высоких результатов в спорте в настоящее время могут только двигательные спортсмены, которые обладают определёнными способностями.
В настоящее время одним из популярных видом спорта является художественная гимнастика. Художественная гимнастика открывает девочкам 5-6 лет дорогу к здоровью, физическому совершенствованию и эстетическому развитию. Это один из самых ярких и женственных из всех видов спорта. Художественная гимнастика – национальный вид спорта России. С одной стороны это спорт высоких достижений, единственный олимпийский вид спорта, который дала миру Россия. С другой стороны – вид спорта, способствующий оздоровлению и развитию девочек. Чемпионок – единицы, занимаются художественной гимнастикой тысячи, и это будущие здоровые мамы, здоровая нация, наш генофонд – будущее России [5, 6]. 
Уже с первых занятий девочек учат ритму, пластике, грациозности и красивым движениям. Пластика, грация, изящность движений всё это вызывает невероятные эмоции и ощущения от выступлений гимнасток. Девочку, которая занимается художественной гимнастикой, уже через некоторое время можно отличить от её сверстниц по прекрасной осанке, красивой фигуре и необычной грации. Так как ребёнок занимается в группах с большим количеством детей, постоянные соревнования и показательные выступления перед разной публикой всё это социально адаптирует ребёнка, формирует у спортсмена стабильную психику по сравнению со сверстниками. Родители могут быть спокойны, что их ребёнок не испугается в незнакомой обстановке.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общая характеристика спортивной деятельности 6

2. Структура соревновательной деятельности в художественной гимнастике 10

3. Факторы, повышающие эффективность соревновательной деятельности в художественной гимнастике 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ       27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ       29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аллахвердие,в Ф.А. Гибкость и методика её развития /Ф.А. Аллахвердиев, Г.Р. Айзятуллова // Гимнастика: сборник научных трудов под редакцией Р.Н. Терёхиной, Н.Н. Венгеровой, Л.В. Люйк; НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 6-14.

2. Артемьева, Ж.С. Начальное обучение упражнениям без предмета в художественной гимнастике: учебно-методическое пособие /Ж.С. Артемьева; НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: 2008. – 77 с.

3. Бажаев, А.З. Развитие силовых возможностей человека как базовая для реализации координационных способностей / В.П. Лукьяненко, А.З. Бажаев, А.А. Хенев. – Теория и практика физической культуры. – 2007-№6 – С. 52-54.

4. Бажаев, А.З. Развитие силовых возможностей человека как базовая для реализации координационных способностей /В.П. Лукьяненко, А.З. Бажаев, А.А. Хенев. – Теория и практика физической культуры. – 2007-№6 – С.52-54.

5. Базовые виды двигательной деятельности «гимнастика»: учеб. пособие / сост. Л.В. Жигайлова, Н.Н. Пилюк, О.Ф. Барчо. – Краснодар: КГУФКСТ, 2017. – 119 с.

6. Валиева, В.К. Физические способности и методика их развития: учебное пособие / В.К. Валиева, О.Ю. Яковлева. – Чебоксары: ЧИЭМ; СПбГПУ, 2007. – С. 76.

7. Валиева, В.К. Физические способности и методика их развития: учебное пособие / В.К. Валиева, О.Ю. Яковлева. – Чебоксары: ЧИЭМ; СПбГПУ, 2007. – 82 с. 

8. Венгерова, Н.Н. Особенности видов подготовки в художественной гимнастике: учеб.-метод. пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева // СПбГУФК, Санкт-Петербруг, 2007. – С. 33.

9. Вишнякова, С.В. Совершенствование функциональных возможностей спортсменок на начальных этапах подготовки в художественной гимнастике: учеб.-метод. пособие / С.В. Вишнякова, И.Н. Солопов, Б.М. Замов. - Волгоградская ГАФК, ВГАФК, Волгоград, 1998. – С. 45. 

10. Глущенко, Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / Л.И. Глущенко. – М.: Физическая культура, 2006. – С. 37.

11. Горбанева, Е.П. Физиологические основы сложно-координационных видов спорта: учеб.-метод. пособие / Е.П. Горбачева, М.В. Лагутина. - ВГАФК, Волгоград, 2012. – С. 56.

12. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – С. 249.

13. Динер, В.Л. Основы теории и методики физического воспитания: учебное пособие / В.Л. Динер. - КГАФК, Краснодар, 2004. – С. 124-17.

14. Естественно-научные основы спортивно-оздоровительной деятельности человека: учеб. пособие /Л.С. Дворкин; под общ. Ред. Л.С. Дворкина; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – Краснодар: КГУФКСТ, 2017. – 376 с.

15. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк., П.Н. Петров. - М., 2001. - 54 с.

16. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учебное пособие / Е.П. Ильин. – 2-е изд., СПБ, РГПУ, 2000. – С. 231.

17. Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для вузов / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – М.: Академия, 2012. – С. 123-126.

18. Карпенко, Л.А. Подходы к развитию специальной выносливости в гимнастических дисциплинах / Л.А. Карпенко, Е.А. Пирожкова: Культура физическая и здоровье. – 2011. – Вып. 4(34). – С. 24-27.

19. Карпенко, Л.А. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учебное пособие / Л.А. Карпенко, О.Г. Румба. – Москва: Советский спорт, 2014. – 264 с.

20. Карпенко, Л.А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике: учебное пособие /Л.А. Карпенко. – Санкт-Петербург: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 40 с.

21. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; Владос, 2003. – С. 68.

22. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. учеб. для вузов ФК / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов-на-Дону, 2002. – С. 67-89.

23. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов: методическое пособие. / В.Г. Никитушкин. – М., 2009. – С. 348.

24. Пахомова, Г.В. Пластико-ритмическая гимнастика: методические рекомендации / Г.В. Пахомова. – Москва, 1990. – 25 с.

25. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет): пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.И. Пензулаева; ВЛАДОС, 2002. – С. 22.

26. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет / Л.И. Пензулаева. - Мозаика-Синтез, 2016. – С. 34-60.

27. Плешкань, А.В. Актуальные проблемы современной системы подготовки в художественной гимнастике: учебное пособие / А.В. Плешкань. – Краснодар, 2010. – 87 с.

28. Плешкань, А.В. Современные аспекты художественной гимнастики / А.В. Плешкань, А.А. Дубовова, Г.Ю. Масенко. - Куб. гос. ун-т. физ. культуры, спорта и туризма КГУФКСТ. – Краснодар, 2010. – С. 4-20.

29. Приказ Министерства Спорта Российской Федерации (МИНСПОРТ РОССИИ) № 928 от 20.11.14г. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на начальном этапе (этапе начальной подготовки).

Своевременное внедрение в повседневную практику достижений научного и научно-технического прогресса является одним из решающих факторов, повышающих эффективность подготовки спортсменов. Система научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения включает в себя разветвленную сеть специализированных подразделений в научно-исследовательских институтах и физкультурных вузах, комплексные научные группы (КНГ) при сборных командах России, врачебно-физкультурные диспансеры, методические кабинеты при различных спортивных организациях. В эту систему следует включить и специализированные книжные издательства, а также специализированные редакции средств массовой информации [15, 16].
Эффективность функционирования спорта в любой стране зависит от такого фактора, как размах спортивного движения. Повышенное внимание и популярность различных видов спорта, развернутая система соревнований, расширение программ крупнейших соревнований позволяет спортсменам более полно реализовать свои возможности. Наряду с этим, социолого-статистический анализ показывает: чем больше людей включено в занятия спортом, тем большее количество спортсменов выходит в большой спорт, это в свою очередь повышает конкуренцию среди них и отражается на спортивных результатах [26].
Социологические исследования показывают, что уровень спортивных достижений представителей той или иной страны во многом зависит от условий материальной жизни общества. Как показывают исследования А.М. Максименко (1969), совокупный уровень достижений в олимпийских видах спорта, культивируемых в различных странах, достаточно весомо коррелирует с показателями достигнутого материального благосостояния, а также с показателями средней продолжительности жизни, общей численности и грамотности населения. В то же время развивающиеся страны с невысоким экономическим потенциалом могут с успехом развивать 2-3 вида спорта, отражающие этнические и географические особенности населения и его традиции. При этом спорт в целом или его региональные подсистемы активно воздействуют на социально-экономическую среду, в определенной степени преобразуя ее в соответствии с возникающими потребностями общества [16, 18].