Взаимосвязь общения подростков и профессионального самоопределения

В данной курсовой работе изучено понятие «профессиональное самоопределение» в психологической литературе. Проанализированы условия формирования профессионального самоопределения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Выбор специальности – социально значимая задача для каждого человека. Это выбор не только того или иного вида трудовой деятельности, но и соответствующего жизненного пути, своего места в жизни общества, своей манеры жизни.
В настоящее время, когда потенциала у молодых людей становится все больше, когда имеется множество путей профессионального развития, особенно отчетливо поднимается вопрос о самоопределении в профессиональной сфере и о том, какие факторы на него влияют. Одним их таковых моментов является общение. Общение со сверстниками для старшеклассников становится на первое место, его уклон приобретает новые параметры: общение становится интимным, избирательным, служит плацдармом для самовыражения.
Именно в кругу сверстников у молодых людей происходит становление себя как личности, им важно, чтобы остальные принимали их такими, какими они себя считают. Межличностные взаимоотношения старшеклассников выделяются близкой экспансивной привязанностью, они возводятся н

Содержание

Введение 3

1. Теоретические подходы к проблеме профессионального самоопределения 6

1.1. Понятие профессионального самоопределения 6

1.2 Специфика проблемы профессионального самоопределения 10

1.3 Психологические особенности профессионального самоопределения подростков 17

2. Эмпирическое исследование взаимосвязи общения подростков и профессионального самоопределения 21

2.1 Организация эмпирического исследования 21

2.2 Анализ эмпирического исследования 25

2.3 Результаты исследования 28

Заключение 29

Список использованных источников 31

Приложения 34

Список используемых источников
1. Арон И.С. Методы психологического сопровождения профессионального самоопределения // Психологическая наука и образование, 2012.
2. Архипова И.А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум / И.А. Архипова – СПб.: Наука и техника, 2009. – 288 с.
3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению / А.В. Батаршев – СПб.: ПИТЕР. – 2006 – 176 с.
4. Блинов В.И., Сергеев И.С. Концепция организационно- педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования /В.И. Блинов, И.С. Сергеев и др. – М.: Федеральный институт развития образования, «Перо», 2014. – 38 с.
5. Бодров В.А. Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / В.А. Бодров. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 855 с
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна - 2-е изд. М.:«Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.
7. Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение (личностный аспект) // Диссертация на соискание ученой степени ДПН, специальность: 19.00. 07. – педагогическая и возрастная психология, Российская академия образования, психологический институт – Москва – 411c.
8. Головей Л.А., Манукян В.Р., Рыкман Л.В. Профессиональное развитие личности: начало пути (эмпирическое исследование) / Л.А. Головей, В.Р. Манукян, Л.В. Рыкман и др. – СПб.: Нестор - История, 2015. – 336 с.
9. Грачева О.Г. Ценности и мотивы личности как факторы выбора профессии выпускниками школ / О.Г. Грачева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2012. - том 1. - No2. – С. 14-18
10. Гудкова Е.В. Основы консультирования: Учебное пособие / под ред. Е.Л. Солдатовой. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 125 с.
11. Дидковская Я.В. Профессиональное самоопределение студенчества: современные проблемы: диссертация КСН, Специальность: 22.00.06 –

Этап профессионального самоопределения (старший школьный возраст). На этом этапе возникают и формируются профессиональные намерения и первоначальная ориентировка в различных сферах труда.
Профессиональное обучение как освоение выбранной профессии осуществляется после получения школьного образования.
Профессиональная адаптация характеризуется формированием индивидуального стиля деятельности и включением в систему производственных и социальных отношений.
Самореализация в труде (частичная или полная) связана с выполнением или невыполнением тех ожиданий, которые связаны с профессиональным трудом.
По мнению Е.А. Климова существует восемь углов ситуации выбора профессии. Ведь старшеклассник принимает во внимание сведения не только об особенностях различных профессий, но и массу другой информации [11].
- Позиция старших членов семьи. Конечно, забота старших о будущей профессии своего ребёнка понятна, они несут ответст