Налоговая система России и основные направления ее совершенствования
Введение
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения в экономике становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законода
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика налоговой системы в России 5
1.1. Сущность налоговой системы государства 5
1.2. Содержание налоговой политики РФ 9
Глава 2. Совершенствование налоговой политики в современной экономике России 14
2.1. Анализ совершенствования налоговой политики в России 14
2.2. Деятельность государства, направленная на совершенствование налоговой политики РФ 20
Глава 3. Проблемы контроля налогов в РФ и пути их решения 23
3.1. Проблема контроля налогов в РФ 23
3.2. Пути решения проблем налоговой политики в РФ в наше время 28
Заключение 34
Список использованных источников 37
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС Консультант Плюс
2. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (утв. Минфином России) // СПС Консультант Плюс
3. Андронова О.А., Изряднова О.И., Казакова М.В. Современная налоговая система России: основные принципы, реформы и роль в обеспечении экономической безопасности страны // Экономические отношения. – 2020. – Том 10. – № 4. – С. 1365-1386.
4. Бурыкин И.А., Попонова Н.А. Место налогового контроля в системе финансового контроля // Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 49-52.
5. Валиева А.Р. Налоговый контроль как основная форма государственного контроля // Сборник научных трудов по материалам ХХII международной научной конференции. - 2019. - С. 14-15.
6. Васильева О. Ю. Проблемы на пути реализации основных направлений налоговой политики в 2018–2020 годах // Инновации в науке и практике. — 2018. — С.83–89.
7. Гордиенко М.С. Оценка и анализ изменений в налоговой политике РФ в 2016-2022 гг. // Экономика и экологический менеджмент. - 2019. - №4. – С. 51-71.
8. Гурбаева Л.Ф. Налоговые риски при списании безнадежных долгов: методология и практика вопроса // Соllоquium-jоurnаl. - 2019. - № 16-8 (40). -С. 30-33.
9. Долгобаева Д.А. Формы налогового контроля: мониторинг как современная форма налогового контроля // В сборнике: Актуальные проблемы менеджмента, экономики и экономической безопасности. Сборник материалов Международной научной конференции. - 2019. - С. 117-121.
10. Дубровская Т. Н. Налоговая система России и перспективы ее развития / Т. Н. Дубровская, А. Р. Леденева // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 332-335.
11. Дыкусова А.Г., Зубарева К.Р. Налоговый контроль: экономическое значение и место в системе финансового контроля // В сборнике: Информатизация и виртуализация эк
После прохождения острой кризисной фазы отечественная государственная финансовая политика, и, в частности бюджетно-налоговая, как её неотъемлемая часть, были нацелены на достижение стабильных темпов роста и наращивание финансово-экономического потенциала развития страны [5].
В качестве итогов реализации налоговой политики в 2018-2019 гг. необходимо выделить следующие ключевые моменты.
Внедрение информационной инфраструктуры - системы передачи данных о розничных продажах на основе применения контрольно-кассовой техники в режиме онлайн. Было подключено более 2 млн. единиц контрольно-кассовой техники, рост составил 75 % к предыдущему периоду, а общий охват налогоплательщиков оценивается в 780 тыс. хозяйствующих субъектов (рис. 2.1).