Геобрендинг на примере ПАО «Сбербанк»

Цель исследования – изучение процесса построения бренда территорий на примере ПАО «Сбербанк»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2022
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Конец двадцатого века ознаменовался разительными изменениями, связанными с ускорением глобализационных процессов. Глобализация экономики и расширение международных экономических связей в первую очередь проявляются в увеличении значения и масштабов деятельности маркетинговых кампаний. Изменения на мировом рынке в XXI веке значительно повысили роль маркетинговых стратегий в мировой экономике.  Так, стратегическим направлением конкурентоспособности не только предприятий, но и страны или города в Российской Федерации является создание геобрендинга.
Конкуренция между регионами, странами и городами делает необходимостью в позиционировании своей территории на мировом рынке с целью дальнейшего получения инвестиций. Территориальный маркетинг (геобрендинг) оказывает существенное влияние на продвижения региона, страны и пр. на экономическом уровне, создавая концепцию сильного бренда, а также повышая привлекательность территории как туристического направления. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ………………………………………………………………….5
1.1. Глобализационные процессы как предпосылки для развития территориальных брендов…………………………………………..…………5
1.2. Бренд территории………………………………………………………….8
1.3. Геобрендинг: понятие и сущность………………………………………12
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА КОМАНИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК»……………………………………………15
2.1. Характеристика деятельности ПАО «Сбербанк»………………………15
2.2. Стратегии ПАО «Сбербанк»…………………………………..………20
2.3. Роль геобрендинга в развитии стратегии управления ПАО «Сбербанк»………………………………………………………………….…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Научная и учебная литература:

1. Анхольт С. Брендинг - дорога к мировому рынку. М., 2004. С. 60.

2. Бренд-менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Пономарёва. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 341 с. 

3. Годовой отчет Публичного акционерного общества «Сбербанк России» за 2020 год, отчетный период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года. 

4. Котлер, Филипп. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 211 c.

5. Лагунцева И. Особенности территориального бренда в российских условиях. М., 2014. С. 6.

6. Макканелл Д. Турист. Новая теория праздного класса. М.: Ад Маргинем, 2016. 280 с. [Maccannell, D. (2016). A tourist. New theory of a leisure class. Moscow: Ad Marginem. (In Russ.)].

7. Музыкант, В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: Риор, 2018. - 256 c.

8. Прингл X., Томпсон М. Энергия торговой марки / пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. 

Статьи и журналы:

9. Гатауллина С.Ю., Топчий А.В. О состоянии методического обеспечения оценки экономической эффективности туристской деятельности в регионе//Интернет-журнал «Науковедение», 2018 №4 (23)

10. Луговая О.А., Фролов Д.П. «Территориальный маркетинг в предверии чемпионата мира по футболу 2018 г. В России: Мировой опыт, Маркетинг имаркетинговые исследования, 01), (109), 2014, с. 32.

11. Орлова И.А., Попенко В.А. Роль современных банковских технологий как фактор обеспечения конкурентоспособности в банковском секторе // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. 2018. Т. 14. № 1-2 - С. 461-464.

12. Родькин П. Е. Брендинг территории: к проблеме репрезентации и бренд-идентификации // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. Т. 12. № 4. С. 25—34.

В работе мы не будем затрагивать сложную санкционную политику, направленную против России в 2022 году, и, в частности, против финансовой системы РФ, где первых из всех пострадали наиболее известные финансовые организации, в том числе, рассматриваемый ПАО «Сбербанк». 
Мы рассмотрим ребрендинг банка в конце прошлого десятилетия и начало 2020-х годов как переломные моменты в геобрендинге Сбера. 
В «апреле 2020 года произошла смена владельца контрольного пакета акций ПАО Сбербанк. Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации приобрела у Центрального банка Российской Федерации 11 293 474 001 обыкновенную именную акцию ПАО Сбербанк, что составляет 50% +1 акция от уставного капитала, или 52,32% от общего количества голосующих акций СберБанка» .