Альтернативные СМИ в пространстве блогосферы

Цель курсовой работы: изучить роль блогов в журналистике
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2022
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы состоит в том, что блогосфера существенно обостряет существующие в обществе противоречия. Вопрос о роли и функциях СМИ становится одним из наиболее острых. Конкуренция со стороны читателей, получивших право высказаться, заставляет СМИ мобилизовываться и отвоевывать свое место под солнцем с удвоенной силой.
Темпы освоения интернета в мире постоянно растут, и происходит это с поразительной быстротой. Помимо увеличения количества точек доступа к беспроводному интернету WI-FI, увеличивается и количество обладателей телефонов со встроенным GPRS-модемом. Мобильный интернет породил новый вид пользователей, у которых доступ к сети всегда с собой. Аналитики прогнозируют дальнейший бурный рост количества домашних пользователей (один подключенный компьютер – это сразу несколько приобщенных к Сети человек). За два последние года аудитория Рунета выросла на 70-80%
СМИ не могут игнорировать эту ситуацию и вынуждены переосмыслять свое положение на рынке. Умение маневрировать, наиболее быстро и адекватно реагировать на изменения медиасистемы становится для СМИ невероятно ценным.

Оглавление

Введение 3

1.Специфика блога 4

1.1 Понятие блога 4

1.2 Блог и журналистика 7

2. Роль блога в построении диалога между СМИ и аудиторией 10

2.1 Блог как инструмент привлечения читателей 10

2.2 «Живой Журнал» как альтернатива СМИ 12

Заключение 24

Список литературы 27

Список литературы

1. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М.: Изд-во РУДН, 2009 – 206с.

2. Бориснев С.В. Социология коммуникации. Уч. пос. М.: ЮНИТИ, 2010. – 187с.

3. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Прагматика культуры, 2009. – 214с.

4. Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: 2007. – 209с.

5. Дейк Ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 2006. – 108с.

6. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 2010. – 205с.

7. Коммуникация: Теория и практика в различных социальных контекстах. Ч. 1-2. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2011. – 182с.

8. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 2009. – 203с.

9. Лапин Н.И. Предмет и методология социологии // СОЦИС. 2002. № 8

10. Лукина М.М., Фомичева И.Д. «СМИ в пространстве Интернета», М.: МГУ, 2009. – 254с.

11. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.: 2009, 157с.

12. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Российский журналист и журналистское образование (социологические исследования) под ред. Я.Н. Засурского. М.: МГУ, 2010. – 189с.

13. Толстова Н. А. Внимание, включаю микрофон! М. : Искусство, 2009. – 203с.

14. Фомичева И.Д. СМИ как партиципарные коммуникации. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора филологических наук. М.: 2010. – 105с.

15. Фомичева И.Д. «Социология Интернет-СМИ», М.: МГУ, 2010. – 243с.

16. Фомичева И.Д. Журналистика и общественное мнение // Основные понятия теории журналистики. М., 2010. – 58 – 61с.

17. Фомичева И.Д. Массовая информация и общественное мнение. М.: 2008. – 301с.

18. Фомичева И.Д. СМИ как двусторонняя коммуникация // Региональная пресса: Проблемы менеджмента. М.: Права человека, 2010. – 43-47с.

19. Фомичева И.Д. Социология интернет-СМИ. Серия «Интернет-журналистика». Вып. 2. М.: ф-т журналистики МГУ, 2011. – 206с.

20. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Изд. дом «Нева», М.: ОЛМА-Пресс, 2008. – 129с.

Традиционная журналистика уже не удовлетворяет читателя. Поэтому читатель сам создает содержание и публикует его с помощью новейших информационных технологий.
Блоги и традиционные источники информации - часть одного информационного поля. Заменяя и дополняя друг друга, они являются источниками информации не только для читателей, но и друг для друга тоже. На мой взгляд, блоги являются не альтернативой, а составной частью СМИ и новым типом средств информации. Это утверждение справедливо уже по той причине, что блоги, по своим функциям и ресурсам подходят под любое из хрестоматийных определений СМИ. В любом случае, блог как источник массовой информации может рассматриваться как СМИ. Но сравнивать блоги с традиционными СМИ, как мы это уже поняли, не совсем правильно хотя бы по той причине, что блоги — это иной «носитель» информации, и информация приобретает форму в соответствии с форматом носителя.
Многие ЖЖ имеют аудиторию большую, чем некоторые газеты. В отличие от газет блоги работают с целевой аудиторией, ведут постоянный диалог и в этом, бесспорно, выигрывают. К тому же основным плюсом может являться интерактивность и постоянная обратная связь с читателем, которой часто лишены традиционные СМИ.