Особенности применения современных педагогических технологий в процессе обучения

Цель курсовой работы - теоретический обзор современных педагогических технологий в практике профессионального образования и их использование в развитии способностей обучающихся
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

 Введение 

Актуальность выбранной темы- «Применение современных педагогических технологий в сфере профессионального образования»- очевидна, ведь технологии, которые  необходимо использовать в своей деятельности, должны быть направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствовать обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. 
Такие технологии позволяют перейти на качественно новый уровень обучения. Традиционное обучение – это тип обучения, обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний. Педагог сообщает тему урока, цели, что никак не способствует возникновению познавательного интереса у обучающихся.  Сегодня педагог перестает быть вместе с обучающимся носителем «объективного знания», которое он пытается передать ему. Его главной задачей становится мотивировать обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности в открытии новых знаний, поиск способов применения этих знаний при решении различных проблемных задач. На этапе поиска решения педагог побуждает обучающихся выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические и методологические основы применения современных образовательных технологий в сфере профессионального образования………………………………………………………………
1.1 Общая характеристика профессионального образования: понятие, особенности и современные тенденции………………………………...
1.2 Обзор современных образовательных  технологий в сфере профессионального образования………………………………………..
Глава 2 Практика применения современных образовательных технологий в сфере профессионального образования……………………………………………………………….
2.1. Анализ применения современных педагогических технологий в сфере профессионального образования………………………………………..
Список использованных источников и литературы…………………….

Список используемых источников и литературы:

1) Андрюсев Б.И. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор школы.-2010. -№ 4. - 61-69 с.
2) Абулова Б.Т. Что такое скрайбинг // МКОУ «Мюрегинская СОШ»
3) Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий.- М.: Педагогика, 1989. - 45с.
4) Бьюзен  Т. Интеллект-карты  ООО «Манн, Иванов И Фербер».- 2019. - 56с.
5) Гуслова. М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013.- 123 с.
6) Еникеева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии .-2004.- № 7. -42 -44 с.
7) Зайцева К.С.  Работай головой // преподаватель кафедры управления и экономики образования АО ИОО, Архангельск

Представленная тема не нова, но актуальна. Актуальность темы обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение дисциплин сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем катастрофическую нехватку времени на уроках. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для нас просто необходимостью на сегодняшний день. Одна из этих технологий, которая переживает новое рождение – это технология опорных конспектов. 
 Исходя из вышесказанного, решая основную задачу обучения - формирование профессиональных компетенций обучающихся – необходимо руководствоваться следующими принципами:
• Поддержание интереса учащихся к дисциплине , развитие их творческой и познавательной активности; 
• Развитие личности на основе сотрудничества, доброжелательности, создание в учебно-воспитательном процессе благоприятных условий для каждого обучающегося; 
• Эффективное использование средств наглядности.