Социальное обеспечение сотрудников таможенных органов

Цель работы — всестороннее изучение вопроса социального обеспечения сотрудников таможенных органов
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшими элементами системы социальной защиты сотрудников таможенных органов являются: медицинское, пенсионное, жилищное, а также санитарно-курортное обеспечение.
Актуальность исследования заключается в том, что социальное обеспечение сотрудников таможенных органов имеет огромное значение. Дело в том, что от уровня социальной защищенности, материального и медицинского обеспечения зависит эффективное функционирование таможенной системы в целом.  Больше того, общественное обеспечение служащих таможенных органов, считается одной из форм выражения общественной политические деятели страны, ключевой целью которой считается направление на материальное обеспечение людей определённой категории в итоге пополнения особых внебюджетных фондов и муниципального бюджета в случае пришествия мероприятий, которые были признаны государством социально важными, задача коих – приведение к единственной системе общественного положения людей по сопоставлению с остальными членами общества.
Проблематика исследуемой темы кроется в том, что несмотря на организацию государством всевозможных мер для улучшения социального обеспечения сотрудников таможенных органов, проблема недостаточного финансирования жилищного обеспечения, а также отсутствие своевременной качественной медицинской помощи на данный момент не решена.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ................4
1.1. Правовой статус работников таможенных органов.................................................4
1.2. Общая характеристика социального обеспечения сотрудников таможенных органов..........................................8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ.............11
2.1. Особенности жилищного, пенсионного и иных видов социального обеспечения сотрудников таможенных органов.......................................11
2.2. Проблемы и пути повышения эффективности социального обеспечения сотрудников таможенных органов....................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................................23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 23.02.2022).

2. О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ с изм. от 30.04.2021// - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15264/  (дата обращения: 23.02.2022).

3. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р// - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/62de6eae95a59b101c046143d08662125b1b4032/   (дата обращения: 23.02.2022).

4. О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям" (вместе с "Положением об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации"): Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 N 103 с изм. от 27.04.2015 // - Режим доступа: https://base.garant.ru/12109240/ (дата обращения: 23.02.2022).

5. Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий: Указ Президента РФ от 22.11.2016 N 611 с изм. от 21.12.2021// - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102064685&backlink=1&&nd=102051512 (дата обращения: 23.02.2022).

Учебная и научная литература:

6. Адильханова К.М. О квалификационных требованиях, предъявляемых к сотрудникам таможенных органов Российской Федерации // Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях: материалы V Всероссийской научно - практической конференции (Ростов-на-Дону, 15-16 ноября 2018 г.). Р н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2018. С. 426-425

7. Актуальные вопросы юриспруденции : Материалы Пятой Международной студенческой научно-практической конференции, Душанбе, 27 апреля 2018 года / Главный редактор: Н.Н. Салихов. – Душанбе: Российско-Таджикский (славянский) университет, 2018. – 715 с.

8. Девяткина, А. Д. Противодействие коррупции в сфере таможенных органов / А. Д. Девяткина // Актуальные проблемы противодействия коррупции в современной России : Материалы Всероссийского Круглого стола, Ростов-на-Дону, 09 декабря 2020 года. – Ростов-на-Дону: Южно-Российский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЮРИУФ РАНХиГС), 2021. – С. 472-476.

9. Дригола, Э. В. Правовой статус таможенного представителя как лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела / Э. В. Дригола // Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 14–15 ноября 2019 года. – Ростов-на-Дону: Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Российская таможенная академия", 2019. – С. 293-303.

10. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Кнорус, 2018. С. 510.

11. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для среднего профессионального образования / Е. Е. Мачульская. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 449 с.

12. Основы социального обеспечения персонала в органах Федеральной Таможенной Службы / В. В. Тонконог, П. И. Ананченкова, Е. В. Филатова, К. В. Конфино. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 186 с. 

13. Рассказов, Л. П. Теория государства и права: углубленный курс. 2-е изд / Л. П. Рассказов. – Москва : ООО "Издательский Центр РИОР", 2021. – 577 с. 

14. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для СПО / Г.В. Сулейманова М.: Издательство Юрайт, 2019. С. 430.

15. Тихомирова, А. А. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты : Учебник / А. А. Тихомирова, А. Ш. Элязян, В. М. Катраева. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2022. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование). 

Ответчик в апелляционной жалобе указывал на то, что оформление регистрации по месту жительства истца и членами ее семьи в служебной квартире производилось со снятием с регистрационного учета по месту жительства в жилом доме, принадлежащем на праве собственности брату истца, а также истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, истцу как очереднику письмом ЦТУ была предложена двухкомнатная квартира общей площадью 55,2 кв. м, от которой истец отказалась. При этом указанные доводы не были приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения в силу следующего:
В случае прекращения трудовых отношений с организацией, предоставившей работнику жилое помещение для проживания по договору договора найма служебного жилого помещения, такой договор по общему правилу прекращает свое действие, а наниматели должны освободить предоставленное жилое помещение. Совместно с тем, наниматели, не имеющие других жилых помещений по соглашению общественного найма или же в принадлежности, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях и являющиеся пенсионерами по старости не могут быть выселены из занимаемого служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.