Влияние уровня тревожности на социометрический статус у детей младшего школьного возраста

В данной курсовой работе изучены теоретические аспекты влияния уровня тревожности на социометрический статус в психолого–педагогических исследованиях. Проведено экспериментальное исследование социометрического статуса у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
205 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тревожность – феномен, изучению которого посвящено множество как междисциплинарных, так и узконаправленных исследований. Специалисты констатируют тот факт, что поведение и деятельность человека реализуются на фоне тревожности, которая разлита по всем сферам его жизни. Представители разных школ в зарубежной и отечественной психологии занимались изучением изучением этого феномена: В.Н. Мясищева, М.С. Неймарк, А.И. Захарова, Л.С. Славиной, П.В. Симонова, А.М. Прихожан, З. Фрейд, Ф. Александера, Х. Хекхаузена, Д. С. МакКлеланда, К. Роджерса и др. Особое значение приобретают исследования тревожности в младшем школьном возрасте. Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется

Содержание
Введение…………………………………………………………………...………..4
Глава 1. Теоретическое анализ проблемы влияния уровня тревожности на социометрический статус . . . . .. . . . . . .………………………………………….6
1.1. Общее понятие о тревожности……………………………………………….6
1.2. Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста………….......................................................................................................9
1.3. Взаимосвязь тревожности и социометрического статуса…………..…….............................................................................................12
Выводы по главе 1………………………………..……………………………….16
Глава 2. Экспериментальное изучение влияния уровня тревожности на социометрический статус у детей младшего школьного возраста…………….................................................................................................18
2.1. Методики и методы для определения уровня тревожности у детей младшего школьного возраста, авторы методик, инструкции по проведению…………..............................................................................................18
2.2. Результаты исследования уровня тревожности у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….20
2.3.Результаты исследования уровня социометрического статуса у детей младшегошкольного возраста……………………………………………………29
2.4 Результаты исследования влияния уровня тревожности на социометрический статус………………………………………………………32
2.5 Рекомендации для восстановления нормального эмоционального фона ребёнка…………………………………………………………………………..…33
Выводы по главе 2………………………………..……………………….………35
Заключение…………………………………………………………………...……37
Список  литературы………………………………………………………….……38
Приложения …………………………………………………………………..…40

Списокиспользуемой литературы
1. Артюхова, Т.Ю. Тревожность современных подростков[Текст] / Т.Ю. Артюхова, Н.В. Басалаева // Альманах современной науки и образования. - 2009. - №4-1. - С. 15-19.
2. Битянова, М.Р. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике [Текст] / М.Р. Битянова. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32 с.
3. Захаров, И.А. Дневные и ночные страхи у детей [Текст] / А.И. Захаров // - СПб.: «Издательство СОЮЗ», 2000. – 448 с.
4.Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапии [Текст] / А.И. Захаров // - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с.
5.Макшанцева, Л.В. Определение взаимосвязи уровня тревожности и адаптивности подростков [Текст] / Л.В. Макшанцева, Е.А. Луц-кова // Системная психология и социология. - 2014. - №4 (12). - С. 74-S1.
6. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Текст] / В.С. Мерлин. - М.: Педагогика, 19S6. - 25б с.
7. Микляева, А.В., Румянцева, П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / - СПб.: Речь, 2004. – 248 с.8. Михайлычева, И.В. Профилактика и коррекция девиантного поведения младших подростков [Текст] / И.В. Михайлычева // Вестник Владимирского юридического института. - 2007. - №3. - С. 15S—1б1.
9. Полунина, Л.В. Повышенная школьная тревожность как фактор снижения успеваемости учащихся пятых классов [Текст] / Л.В. Полунина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2012. - №2. -С. 92-9S.
10. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных[Текст]. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. – СПб.: Речь, 2007– 67
11.   Немов Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998– 382с.
12. Осорина М. В. [Текст] Секретный мир ребенка

Как известно, на стыке перехода от дошкольника к младшему школьнику у ребенка происходит кризис 7-ми лет. Это кризис саморегуляции.
Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы. Для ребенка распадается единство аффекта и интеллекта, и этот период характеризуется утрированными формами поведения. Ребенок не владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими). Дело в том, что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие. [6.]
Ребенок нуждается в ува