Исполнительная власть: структура, полномочия
Введение
В данный момент в Российской Федерации действует принцип разделения властей. Исполнительная ветвь обеспечивает исполнение законов, принятых всеми законодательными органами власти. Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня Правительство Российской Федерации выполняет множество важных функций, необходимых для существования и деятельности государства и его органов + в последнее время произошли важные изменения, которые необходимо понять и осмыслить. Я выбрала эту тему по нескольким причинам. Первая из них — это мое желание понять структуру и особенности строения исполнительной власти в Российской Федерации. Следующей причиной было мое желание лучше понять структуру и полномочия Правительства Российской Федерации. И последней причиной стали последние кадровые перестановки и изменения в Правительстве Российской Федерации, произошедшие после Обращения Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию 15 января 2020 года. В связи с событиями, о которых я упомин
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КАК ОДНА ИЗ ТРЕХ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ. 3
1.1. Теория разделения властей. 3
1.2. Понятие и признаки исполнительной власти 5
1.3. Система и структура органов исполнительной власти в РФ. 6
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 9
2.1. Правительства РФ структура, формирование, полномочия, функции. 9
2.2. Система федеральных органов исполнительной власти РФ 17
2.3 Значение и полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список используемой литературы
Законодательство
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"// Российская газета. 1997. №57.
3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 18.11.2019) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"// (Собрание законодательства?Российской?Федерации, 2000,?N?41, ст. 4091)
4. Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4174-I "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" // РГ.1993. 4 янв.
5. Указ Президента России № 2277от 23 декабря 1993 г. ?О преобразовании и реорганизации Совета Министров – Правительства Российской Федерации? // САПП Российской Федерации. 1993. № 52. Ст.5080.
6. Указ Президента Российской Федерации № 676 от 16 июня 2003 г. ?О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации № 867 от 17 мая 2000 г. “О структуре федеральных органов исполнительной власти”? // СЗ РФ.2003. № 25. Ст. 2513.
7. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 (в ред. от 22 июля 2005 г.) ?Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти? // СЗ РФ. № 21. Ст. 2023.
8. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 ?О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти? // РГ. 2004. 11 марта.
9. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 ?О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации? //СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.
10. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 ?О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах? // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
11. Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 (ред. от 21 мая 2004 г.) ?О Правительственной комиссии по проведению административной реформы? // СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 4720.
Принимают участие в разработке и реализации политики Правительства Российской Федерации. Обладают установленными?законодательством?Российской Федерации полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.
При выполнении возложенных на них полномочий федеральные министры подотчетны Правительству Российской Федерации, а вопросам, которые отнесены?Конституцией?Российской Федерации, федеральными конституционными?законами?и федеральными?законами?к полномочиям Президента Российской Федерации, и Президенту Российской Федерации.
Президент РФ инициирует формирование Правительства РФ. В течение недели Государственная Дума должна рассмотреть эту кандидатуру, после чего путем тайного или открытого голосования от общего числа присутствующих депутатов одобряют или отклоняют кандидатуру. Заместители Председателя Правительства Рос