Исполнительная власть в Российской Федерации: федеральный и региональный уровни

В данной магистерской диссертации исследован эволюционный путь становления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проанализированы полномочия высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
110
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов о месте, роли и перспективах развития системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. Она продолжает оставаться одной из наиболее дискуссионных в конституционно-правовой теории и в общественно-политической практике.
Концептуальная основа функционирования системы органов исполнительной власти закладывается в конституциях современных государств. Исполнительная власть определяется как институт государственной власти, обеспечивающий исполнение законов на всей территории государства, управление государственной собственностью, регулирование деятельности рыночных институтов, безопасность общества, обеспечение прав и свобод человека и гражданина. При этом категория «исполнительная власть» представляется достаточно условной, так как деятельность государственных органов исполнительной власти не ограничивается лишь организацией исполнения законов. Глобальной т

Содержание

Введение        

Глава 1. Понятие и правовая природа административно-правового статуса органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ     

1.1. История развития органов исполнительной власти Российской Федерации      

1.2. Система федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации      

1.3. Правовая характеристика статуса федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации     

Глава 2. Особенности правового регулирования федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ

2.1. Отличительные черты правового регулирования исполнительно-распорядительной деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ    

2.2. Правовое регулирование порядка формирования федерального органа исполнительной власти РФ и органа исполнительного власти субъекта Российской Федерации и особенности их компетенции    

Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности исполнительно-распорядительной деятельности в сфере функционирования федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ     

3.1. Основные проблемы на пути повышения эффективности исполнительно-распорядительной деятельности в сфере функционирования федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.  

3.2. Меры по совершенствованию правового регулирования исполнительно-распорядительной деятельности в сферефункционирования федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.   

Заключение    

Список использованной литературы  

Cписок используемых источников
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, N 31, ст. 4412.
2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 06.11.2020 N 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 09.11.2020, N 45, ст. 7061.
3. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (в ред. от 9.01.2019 г.) О прокуратуре Российской Федерации: // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 52 (часть I). - Ст. 7538.
4. Федеральный закон от 28 декабря 2010г. № 403-ФЗ [в ред. от 27.12.2018 г.] О Следственном комитете Российской Федерации: // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 15; 2014. - № 52 (часть I). - Ст. 7550.
5. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» //  СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 06.11.2021).
6. Федеральный закон от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 05.02.2018) // «Российская газета»-2003 -8 июля-№131 (3245).
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2021) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 06.11.2021).
8. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 4, ст. 346.
9. Указ Президента РФ от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29.04.2019, № 17, ст. 2078.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945; 2010, № 26, ст. 3331.
11. Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. N 368 «Об упразднении Министерства Российской Федерации по делам Крыма и Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя» // СЗ РФ. 2015. N 29 (часть II). Ст. 4479.

 

В.Т. Кабышев, рассматривая регулирование прав и свобод человека и гражданина в конституциях (уставах) субъектов РФ, считает:
«Более правильным, как нам представляется, было бы следовать примеру отдельных основных законов, которые, опираясь на нормы федеральной Конституции (избегая при этом ненужного повторения конкретных ее норм, посвященным тем или иным правам или свободам), сосредоточиваются на установлении систем гарантий прав и свобод и механизмов их защиты на соответствующих территориях». Иную точку зрения отстаивает С.А. Фоменко. Он считает, что, учитывая значимость норм, закрепляющих основы конституционного строя, для упрочения единства Российской Федерации, ее территориальной целостности и особенно их учредительный характер полное их текстуальное воспроизведе