Институт страхования автогражданской ответственности

В данной магистерской диссертации выявлены основные цели, сущность и задачи института страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выявлены проблемы правового регулирования института автогражданской ответственности в Российской Федерации, а также возможные пути их решения.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
168 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Общественные отношения, складывающиеся в области дорожного движения, характеризуются многоаспектностью и постоянной изменчивостью. Высокая социальная значимость этих отношений вкупе с вышеперечисленными факторами обуславливают необходимость создания эффективных правовых институтов, направленных на защиту прав и законных интересов участников дорожного движения.
Институт обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев существует с 2003 года. Основной целью функционирования данного института является защита прав и законных интересов потерпевших, которым становится доступным более действенный механизм по возмещению убытков, понесенных в результате дорожно-транспортного происшествия. Страховая организация, будучи экономически сильным субъектом гражданского права, в состоянии обеспечить потерпевшей стороне полное и своевременное восстановление нарушенных прав.
Поэтому целью правового регулирования является создание механизма возмещения убытко

Оглавление

Введение 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: понятие и значение 6

1.2. Подходы к правовому регулированию страхования ответственности владельцев транспортных средств в России и в развитых странах 14

1.3. Общая характеристика и особенности правового статуса субъектов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 28

ГЛАВА 2. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 39

2.1 Понятие, содержание и юридическая характеристика договора ОСАГО 39

2.2 Заключение, изменение, расторжение договора обязательного страхования: основания и этапы 48

2.3 Особенности исполнения договора ОСАГО. Страховой случай, как основание исполнения обязательств страховщиком 58

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ОСАГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 66

3.1.Актуальные проблемы правового регулирования института ОСАГО в Российской Федерации 66

3.2 Разработка предложений по совершенствованию норм действующего законодательства РФ, регулирующих страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 82

Заключение 93

 

Не найдено

Еще профессор В.Р. Идельсон в начале XX века, подробно анализируя природу имущественного и личного страхования в курсе лекций по страховому праву, пришел к выводу, «что имущественное и личное страхование суть виды одного и того же рода — страхования».
Можно предложить следующее общее определение договора страхования как соглашения между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при наступлении предусмотренного договором события (страхового случая) произвести страховую выплату (выплатить страховое возмещение) страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования (выгодоприобретателю), в пределах определенной договором суммы (страховой суммы), а страхователь обязуется, в свою очередь, уплатить установленные взносы.По договору ОСАГО страхованию подлежит исключительно гражданско-правовая ответственность, где ее целью выступает компенсация фактически причиненного ущерба. Практическая реализация договора тесно связана с те