Институт страхования автогражданской ответственности
Введение
Актуальность. Общественные отношения, складывающиеся в области дорожного движения, характеризуются многоаспектностью и постоянной изменчивостью. Высокая социальная значимость этих отношений вкупе с вышеперечисленными факторами обуславливают необходимость создания эффективных правовых институтов, направленных на защиту прав и законных интересов участников дорожного движения.
Институт обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев существует с 2003 года. Основной целью функционирования данного института является защита прав и законных интересов потерпевших, которым становится доступным более действенный механизм по возмещению убытков, понесенных в результате дорожно-транспортного происшествия. Страховая организация, будучи экономически сильным субъектом гражданского права, в состоянии обеспечить потерпевшей стороне полное и своевременное восстановление нарушенных прав.
Поэтому целью правового регулирования является создание механизма возмещения убытко
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: понятие и значение 6
1.2. Подходы к правовому регулированию страхования ответственности владельцев транспортных средств в России и в развитых странах 14
1.3. Общая характеристика и особенности правового статуса субъектов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 28
ГЛАВА 2. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 39
2.1 Понятие, содержание и юридическая характеристика договора ОСАГО 39
2.2 Заключение, изменение, расторжение договора обязательного страхования: основания и этапы 48
2.3 Особенности исполнения договора ОСАГО. Страховой случай, как основание исполнения обязательств страховщиком 58
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ОСАГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 66
3.1.Актуальные проблемы правового регулирования института ОСАГО в Российской Федерации 66
3.2 Разработка предложений по совершенствованию норм действующего законодательства РФ, регулирующих страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 82
Заключение 93
Не найдено
Еще профессор В.Р. Идельсон в начале XX века, подробно анализируя природу имущественного и личного страхования в курсе лекций по страховому праву, пришел к выводу, «что имущественное и личное страхование суть виды одного и того же рода — страхования».
Можно предложить следующее общее определение договора страхования как соглашения между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при наступлении предусмотренного договором события (страхового случая) произвести страховую выплату (выплатить страховое возмещение) страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования (выгодоприобретателю), в пределах определенной договором суммы (страховой суммы), а страхователь обязуется, в свою очередь, уплатить установленные взносы.По договору ОСАГО страхованию подлежит исключительно гражданско-правовая ответственность, где ее целью выступает компенсация фактически причиненного ущерба. Практическая реализация договора тесно связана с те