Правовые формы прекращения войны

В данной курсовой работе рассмотрена сущность действий по прекращению войны. Изучены официальные акты о прекращение войны.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.10.2022
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Международное гуманитарное право (далее МГП) – определяет важную роль в рассмотрении вопроса, ксаемого международным вооруженным конфликтам, войнам между государствами. К законным источникам вооруженного конфликта можно отнести десятки международных конвенций и деклараций.
Ясное понятие положений о нормативно-правовой защите жертв войны, урегулирование правовых ограничений на средства и методы ведения войны, создание международных инструментов контроля – все это позволило международному сообществу уменьшить серьезные последствия войны.
В доктрине международного права предлагается следующее определение: ?Вооруженный конфликт международного (немеждународного) характера – это вооруженное противостояние, которое происходит на территории государства между правительством, с одной стороны, и вооруженными повстанческими группировками?.
Спорные моменты в международной правовой доктрине института окончания войны играют важную роль, так как переход государств от одной нормы

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы понятия прекращения войны 5

1.1 Сущность действий по прекращению войны 5

1.2 Официальные акты по прекращению войны 9

Глава 2. Формы прекращения войны 16

2.1 Сущность перемирия и ее формы 16

2.2 Капитуляция и ее виды 23

Заключение 27

Список литературы 28

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны 1907г. // Действующее международное право. / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. -Т. -573-574с. 

2. Конвенция об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях 1949г. // СДД СССР. - Вып. XVI. - М., 1957. -71-97 с. 

3. Конвенция об обращении с военнопленными 1949г. // СДД СССР. - Вып. XVI. - М., 1957г. -105-204 с. 

4. Конвенция о защите гражданского населения во время войны. // СДД СССР. - Вып. XVI. - М., 1957г. - 105-204 с. 

5. Дополнительный протокол I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов 1977г. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Норма, 1990 г. 

6. Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, 1980г. // Ведомости СССР. - 1984г. - №3. 

7. Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников // Действующее международное право. / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. - Т. 2. - Стр. 812 - 819. 

8. Протокол о запрещении или ограничении применения мин-ловушек и других устройств с поправками, внесенными 3 мая 1996г. (Протокол II с поправками, внесенными 3 мая 1996г.), прилагаемый к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения // Московский журнал международного права. - 1997г. - №1. - Стр. 200 - 216.

Литература

9. Григорьев О.В. Вопросы политико-правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Серия: Исторические науки. Культурология. Политические науки. - 2019. - № 1. – С. 67-71.

10. Григорьев О.В. Вопросы правового обеспечения национальной безопасности российской федерации: основные компоненты структуры. // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2019. - Т. 11. - № 4. – С. 122-129.

Такое стремление часто находило поддержку некоторых политических российских кругов. Для предотвращения вывоза культурных ценностей Постановлением Государственной Думы 21.04.1995 года, был введен мораторий на принятие решений о возвращении культурных ценностей, перемещенных в годы Второй мировой войны до принятие специального закона.
Государственной думой 5.02.1997 года был принят закон, а 5.03.1997 года, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания, Федеральный Закон №64-ФЗ ?О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации? (дадее – ФЗ).
ФЗ выявил полярные точки зрения в российском обществе, например С.Н. Молчанов в своей статье ?К вопросу о реституции культурных ценностей? отметил ?... принятие... закона... идет не только в разрез с концепцией всемирного культурного наследия, нормативно закрепленной в современном международном публичном пр